между прочего

Концептуализм — свойство характера. Определенный тип, определенное воспитание — когда зрительный образ с успехом и интересом заменяется словесным знаком. До этого типа людей не доходит или им чужда та уникальность собственного чувства, которую дает цвет и свет. Сюжет — да, а все остальное или не замечается, или пренебрегается. Ну, если картину можно заменить знаком, вербальным символом, то дальше не о чем говорить. Мне эти люди кажутся с определенным изъяном, или с дефектом раннего воспитания. Они ищут нового, и находят это новое только в словесных выражениях, они больны словами. Думаю, лет после 15 с этим ничего не сделаешь. Причем, часто они умны, разбираются в поэзии, литературе, чувствуют слово тонко, напряженно воспринимают. Но по большому счету они не могут писать хорошую прозу, хорошие стихи, потому что без зрительного образа трудно, надо быть Тютчевым в словах… А Приговым быть можно, это наверное неплохо, но мне кажется ужасно тускло, если только мир слов, понятий и символов. Иногда полжизни человек считает, что он логик, ученый, библиограф… логическая связь идей кажется ему единственно интересной. Как Мак Клауд в известном сериале: такому надо сначала умереть, чтобы обнаружить в себе другое начало, подспудное, тайное, но живое, просто спрятанное и недоразвитое. Это не концептуалисты, а люди, не понимающие своей сути. А настоящий концептуалист, прочтя хорошую книгу, смотря на картину, улыбнется наивности — «давно было…» Им нравится, когда поперек изображения написаны слова. Им невдомек, что всё давно было, а наибольший, сильнейший смысл имеет в индивидуальной жизни только собственное чувство, собственный образ… все остальное вторично. Не имеет смысла вторично открывать закон природы, он уже открыт, и точка. А замечательных картин может быть сколько угодно, сколько острых глаз и чувствительных к изображениям натур…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.