без темы

Многие люди считают, что автор со своим героем должны «говорить правду» и не обижать факты. Тогда нужно не художественную литературу читать, а другие книжки. Я уж не говорю о том, что герой может не только ошибаться, но и факты искажать, врать или так ему кажется, а что может быть важней, если ему кажется?.. И даже этим он интересен может быть. Тогда читатель, не получив прямого ответа, всматривается в автора с чекистской зоркостью — а ты сам-то что думаешь?! Какой на это может быть ответ, если не друг-приятель? — тебе-то какое дело, книжку читай, все, что хотел, сказал. А не согласен с героем или автором, пиши в книгу жалоб и предложений.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

без темы: 2 комментария

  1. Бывает редко, а в ЖЖ еще реже, здесь люди или понимают fiction пусть с оговорками, или просто уходят. Но есть и такие, кто негодует, обвиняет в неправде, в неверном взгляде на современную жизнь, заступаются или за Россию, или за Запад. Мой герой в повести «АНТ» считает, что жизнь мерзка и ужасна ВЕЗДЕ, и вроде бы имеет право, он инвалид, терпящий постоянную боль… но нет — возражают активно! Утомительно и раздражительно 🙂 Я в таких случаях или помалкиваю (чаще) или на стороне своего героя, в сущности, он всегда отражает частицу тебя, иначе писать не умею. Но лучше не пытаться что-то объяснить, будут говорить, что агрессивен, например. Писателю лучше не вылезать со своими объяснениями вообще, потому что «в книге все написано» 🙂 Есть писатели типа проповедников, но мне это чуждо.
    Я почти во всех своих рассказах и повестях далек от текущего дня, но бывает, что соприкасаюсь. Особенно в ранней повести «АНТ», она написана от лица человека, которому есть что возразить современному обществу и в России, и где угодно. Это в значительной степени и моя позиция, и что с этого? Прав писатель или нет, большого значения не имеет, если он сильно и убедительно написал, а это всегда предмет сомнений, только одно чувство убедительно — сказал, что хотел и как умел.

  2. Как это ни странно, многие читатели современной художественной литературы в душе отождествляют героев с их авторами. И потому — в зависимости от того, насколько им симпатичен/несимпатичен герой — либо понимающе-снисходительно сочувствуют автору, либо негодуют по поводу его несоответствия каким-то их, читателей, меркам. Наверное, им нужно терпеливо объяснять, что художественная литература это вымысел, fiction, произведение искусства. Хотя я представляю, насколько это должно быть утомительно 🙂

Обсуждение закрыто.