«Робин, сын Робина»

http://kuvaldn-nu.narod.ru/2013/03/dan-markovich-robin-syn-robina.html
(а также в библиотеке «Вечернего Гондольера»)
«Робин» не совсем отдельная вещь, это, так сказать, «разработка» повести «Остров». Изменен главный герой, вернее, одна линия его жизни исчезла — это история уничтожения гениальной работы про полушария головного мозга. В «Острове» эта линия ВИНЫ за содеянное по небрежности, из-за безразличия — можно сказать, главная. В Робине ее нет. Просто старик-художник, в сущности живущий свои прошлым и с трудом возвращающийся в текущую реальность. И всё. Что касается написания, то в Робине, мне кажется, почище, стройней. Зачем писал? Мне хотелось написать вещь без «двойной драматичности», как это в Острове, когда есть драма вины и драма разрушения личности от вины и старения. Мне показалось, что двух драм многовато, хотя я не против «Острова», он был написан с большой страстью. Когда-то я был удивлен, как это Бунин поместил большой рассказ в большую повесть, причем без всяких изменений. Потом понял — имеет право. В Робине не так, тут не кусок вставлен, а одна из линий исчезает, и при этом сохранить целостность вещи, не лишить ее смысла и драмы, мне было интересно. И давно чесались руки на некоторые абзацы «Острова» — переписать бы!.. Но ничего не стал менять, нехорошо, а просто написал другую вещь, вот такую. Поскольку «Остров» напечатан и на бумаге(«Крещатик») и есть в Интернете, то «Робина» бумага не вынесет, но в Сети меня поняли, что вещь другая.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.