Супервременная запись (ответ на вопрос)

Какие темы в изо-искусстве? — свет и тьма, их противостояние, напряженное равновесие, и где-то на границе их — фигуры, вещи, растения, звери… Важно самому испытывать это напряжение, чтобы оно проходило через тебя, а зарисовать — вторично. Не то ли самое, когда говорим о темах в прозе, в словах? Жизнь и смерть, учитель и ученик, укорененность и врастание… Наше время помешано на сексе, щекотании семенных пузырьков, а ведь даже облагороженная его форма — любовь, довольно эгоистическое примитивное чувство, за исключением редких примеров самопожертвования, отдачи… она лишь — простая, частная форма того, что я называю УКОРЕНЕННОСТЬЮ, когда человек, зверь, чувство, воспоминание — становятся неотъемлемой частью личности, и таких «вещей» за всю жизнь накапливается немного, сторожевых столбиков памяти, которые всегда с нами, и обегаются лучом света(внимания) ежедневно, а может и ежесекундно, где-то вдали от нашего со-знания… Но именно они образуют личность и обеспечивают ее целостность, их не вырвать и не заменить. Те же самые «свет и тьма», которые в изо-искусстве образуют картину. Все искусство, в сущности, — процесс внутренней работы по самопознанию, поддержанию целостности личности, а уж ВТОРИЧНО, или третично, написанное(нарисованное) может стать подмогой другому, и тут бесполезно планировать или на что-то надеяться. Абсолютной честности не бывает — и не столько по причине подлости или слабости, но сильней по неизбежности непонимания себя, и вот это постоянное уточнение и есть предмет и процесс искусства. Слитность, срастание воедино садовника и цветка, о чем говорил О.Е.М. И о чем точно и кратко сказал наш современник, один из них, в комменте к моему тексту — «ХЕРЬ» Наше время: тебя не сажают, не увозят, а просто то, что ты делаешь, называют этим емким и простым словом. Но существенно ли это? — Думаю, что те, кто так думает, склонны преувеличивать свое значение, и назначение. Время примитивных хамов в расцвете, но это не вершина, не предел еще, так что много любопытного впереди нас ожидает.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.