УТРЕННЕЕ АССОРТИ 111213


Из серии «кривых гвоздей». От природы такие, никому не нужные 🙂 Мы слишком уж привыкли считать, что весь мир для нас создан, нам служить должен.
……………………………..

Не знаю, как назвать. Наверное, «жизнь коротка»? А лучше без названия.
Иногда думаешь про свои картинки — туда нельзя, сюда нельзя… надо, чтобы выставки подходящие для них, а не противное кругом. А потом махнешь рукой… да черт с ними, с окружением… картинка сама за себя постоять должна, сама о себе скажет… если есть, что говорить…
…………………………….

Колоритные скелетики, а ведь живыми рыбами были. Мы за многих существ болеем, которых люди притесняют всячески, а про рыб забыли, почему?
………………………………

Ночное дерево. На бумаге, казеиново-масляной темперой написано. Очень старая картинка, еще Миша Рогинский ее смотрел, до своего отъезда в Париж. Самая темная из этой серии. Теперь у меня осталось их несколько, остальные раздарил хорошим людям. Наверное, неразумно поступал, теперь они рассеяны по всему свету. Не думал, казалось, что буду рисовать вечно. А вечности нет, и времени почти не осталось. Мне говорят оптимисты — «… мы еще поживем…» Ну, может быть…
…………………………………

Здесь тени были сильней вещей, и синий, нелюбимый, слишком назойлив был. Бывает так, много и долго стараешься, а результат средний. Разумные люди берутся за переделки картинок, на которых надежды есть. А мне всегда жаль тех, кто безнадежен, и особой доблестью кажется, если их вытянешь. Шедевра не получится, но большое удовлетворение зато. И для себя полезней, если задача безнадежная. Бесконечные цели и безнадежные задачи , только они имеют смысл, если уж совсем всерьез. Ну, а дальше как получится, это понятно.
…………………………………..

Была такая серия, называлась «Среди больших бутылок»: живописная среда, пропускающая много света, и разного цвета, и какие-то небольшие свои вещи под сенью больших и пустых ребят.
………………………………….

Среди больших бутылей затесался апельсин, душа живая, вот такой сюжет
………………………………….

Мой любимый кот, он много лет со мной, хотя пластилиновый, нога повреждена, и весь много раз страдал, но живой. Тогда мне было интересно, как это всё среди картин уживется. Не фон УЖЕ, но и не совсем участники, эти изображения, живопись. Промежуточное. Люблю промежуточное, там где-то на грани и в относительной пустоте, среди равносильных влияний чувствуешь себя свободней, и «сам собой светел», как поэт говорил (Никитин, кажется)
…………………………………..

Просто импровизация, обнаружил старую доску с натюрмортом и пейзажем, криво-косо положил, долго думал о том, что вне ее должно быть, оставаться… Так и не додумал — поместил.
…………………………………

Мой любимый персонаж, автопортрет в сущности, задумался над лимоном. Съесть запросто может, да еще с крупной солью!.. очень неплохо, лимон с солью… Но сейчас ему и мне другое интересней — как этот лимон сам себя переносит, сам с собой живет, при таком-то внутреннем содержании, а?.. Очень даже применимый к самому себе вопрос.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.