временное

Да, несколько слов , и связанных, и не связанных с картинками. Только конспективно. Художественная обработка картинок в компьютере открывает огромные возможности для художника. Но что о них писать, я лучше скажу о трудностях. Вернее, об особенности этих изображений. Комп дает возможность сохранить все стадии процесса, так что исправлять легко и просто, это раз. Комп сохраняет все варианты конечного изображения, и тут сложность, особое дело. Художник обходит эту проблему не замечая — он мажет краской холст, если уж совсем НЕ ТО, берет тряпочку и стирает, а вот СОВСЕМ ЛИ ЭТО ТО, или не совсем — здесь только чутье. И это прекрасно, но почти всегда есть скрытые варианты, возможности чуть-чуть не так повернуть дело. Художник на холсте этого не знает, он уверен в себе, и мажет и мажет с упоением. А здесь что? Сделал, закончил — посмотрел, — вот тут хорошо бы попробовать не так… И пробуешь, ведь есть возможность ничего не стирая — пробовать!!! запись старая остается. Ну, если хуже-лучше, то все относительно просто, а вот если НЕ МОЖЕШЬ СКАЗАТЬ, такие тонкие отличия? Вот ЭТОГО в компе стало очень много, возможны и доступны мельчайшие градации по свету и тону, о которых и не подозревал, честно смешивая несколько пигментов, ну, их 5-6-10 не больше обычно… Таким образом возможно получить не картинку одну, а ПУЧОК КАРТИНОК, которые отличаются, но так тонко, что глаз не берет, художник видит, конечно, что РАЗНОЕ, но сказать, что лучше, что хуже — не может. Имеет ли смысл такая напряженная борьба за собственную чувствительность? Для зрителя это обычно звук пустой, а для художника? Я глубоко уверен, что это и есть та самая работа, которая оттачивает нервы, позволяет ближе подходить к АДЕКВАТНОСТИ, снова не уточняю… Лень стало, простите… Разумеется, если глаз еще свеж. Если считать (как я считаю), что живопись — внутреннее дело художника, необходимый для его психики (не уточняя, неохота сейчас) процесс, то комп все-таки молодец, что появился.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.