супервременное

Не надо путать общественное поведение с творчеством. ТО, что происходит на всяких тусовках и конкурсах, к искусству отношения не имеет вообще. И все эти оценки просто смешны. Когда-то я участвовал в первых лит. конкурсах, «Тенета» и «Арт-Лито». Там было еще интересно, энтузиазм первопроходцев, честность, искренность, и участвовали незаурядные люди. Хотя уже тогда было много рассчитывающих на «короткий эффект», на «пилотажи» всякие. Потом вообще стало отвратительно, как только показались большие деньги, и сформировались группы и кланы. Я дошел до длинного списка руского Букера не помню уже в каком году, а потом «поблистал» на конкурсе Прохорова «длинный нос», и оттуда уже бежал, зажавши нос, начали выставлять баллы, и так, что по 40 000 за ночь набегали, включали какие-то автоматы, дурость несусветная… Конечно, результат меня не интересовал, но еще казалось, что будет серьезное общество, люди, интересующиеся тем, что написано… Ну, а дальше вообще… следил на расстоянии, и ничего, ни одной книги не прочитал за последние годы. Один-два абзаца, редко — страничку. Поймите, меня вот эта жизнь не интересует больше, которая сейчас доминирует, и о которой пишут многие, рассчитывая на успех или даже искренно интересуясь. И то и другое для меня мертво. А как написано?.. Или отвратительно, или очень хорошо, но отвратительный и совершенно мне не интересный подход и к жизни, и к искусству. А об изобразительном творчестве вообще не говорю, не участвовал с самого начала, мне слишком дороги мои картинки, чтобы их грязью поливали. А литература… да, было, уже под шестьдесят, с ухмылкой участвовал, а потом, конечно, в сторону отошел, и сейчас даже печатать ничего не буду пытаться, пишу мало, и не думаю, что это кому-то интересно, про зверей, про творчество, про некоторых людей, которые или дураки или идиоты, они мне симпатичней всех… (я имею в виду широкого читателя, а 100-200 человек, отчего же… — мой круг) Что-то есть в сусеках, и пусть себе лежит. Моя точка зрения: человек строит свою жизнь, как пишет картину, от начала и до конца — сам, и сам за все отвечает, никакие правители не интересны, не могут ни помешать, ни помочь, а справедливости и свободы никогда и не было, кругом всегда было — злодеи, или ворье и мошенники у власти, проститутки и «деятели», которые якобы хотят добра, только вот делают одно зло… А что искусство… кому-то помогает, кому-то мешает, но это между прочим происходит, главное — как пишешь свою картинку — жизнь… главное — что-то тебе дали родители, вложили, время подбавило, и единственное, что можно сделать, это максимально реализовать данное тебе, то есть дело сделать, а что о тебе скажут, да пусть что угодно говорят. Всегда есть отдельные люди, кругом не полная пустота, слушать их не надо, а прислушиваться бывает интересно, потому что иногда видишь, и что умней тебя, и талантливей есть…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.