голая банальность (временный текст)

Есть такой старый рассказик, что ли, или как еще назвать…
Лектор делает доклад, и время от времени повторяет «типитит типиточит»
Оказывается он читает текст, а там написано «minimum minimorum»
Примерно так смотрят картинки очень многие люди, не знаю, с чем еще сравнить.
Поэтому, когда Кандинский, Клее, Пикассо и другие содрали ту оболочку, в которой благополучно (благополучно!) завязает большинство зрителей, то получилось общее непонимание и даже негодование, особенно от пикасовских баб, смайл… Конечно, художник выражает себя, свое состояние, и тут он для себя реалист, но… для этого бывает достаточно пятен на холсте, а работа по выяснению и запечатлению своего состояния выражается в уравновешивании пятен, в выяснении их соотношений, разговоров между ними. Это специфический язык изобразительного искусства. Его оболочкой или первым лежащим на поверхности содержанием является отображение реальности, то есть, самого грубого поверхностного слоя жизни. Иногда реализм этим ограничивается, тогда получается плоская картина, газета, обманка на текущий день. Самыми счастливыми и свободными являются музыканты, они эту действительность просто «проскакивают» не замечая, ну, разве что, за исключением последователей Дебюсси и Сати, которые пошли за живописью…
Но как бы художник ни относился к реальности, перед холстом он начинает «работать с пятнами», слушать их разговор между собой и «вклинивается» в него, а по-другому ничего не получается, по-другому надо только писать прозу, и то большой вопрос, не стоит ли остановиться на звуках… Ну, хотя бы прислушаться, что ли, а не только тупо следовать за шумом улицы…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.