супервременное ( ответ с опозданием в два года)

Иногда я смотрю современные книжки умных и талантливых авторов. Больше десяти страниц не выдерживаю. Особенно эта сплошная психология, оказывается, черт знает какие сложности… Что Фрейд, старик гениален и простодушен, и как почти всякий гениальный человек, распространяет свой взгляд на всю вселенную… Теперь куда сложней, и так есть, и вот эдак, и еще. Моя дядя был гонщик, потом заболел сосудами ног, не мог соревноваться, наслаждаться скоростью… Так нет же, ничего не воображал себе, не выдумывал ни прошлого ни будущего, не звал на помощь психов-аналитиков, наркотиков и успокоителей — садился на свой довоенный драндулет — и преодолевая дикую боль, гонял, гонял… пока не врезался в стену и не разбился… Простой человек, не возненавидел отца, передавшего ему больные сосуды, не стал маньяком, не мучил жену… не было у него жены… Гонял, пока хватало сил. Он погиб, я вырос, написал повесть Ант, что я тут придумал — ни хрена не придумал, никаких псюхо этих сложностей… Читаю, восхищаюсь тонкостями современных — и простите, чуть-чуть презираю, все таки. Люблю трехсот спартанцев, японца замечательного и Бронсона из Красного солнца, и понимаю, в каком старом захолустьи я оказался. Но что люблю, то люблю, а этих психов и психопатов — не терплю, простите, сейчас уберу… Я тут два или три раза цитировал фрагмент нобелевской речи У.Фолкнера, и один мальчик написал мне про нее — «херь». А ведь У.Ф. вечные вещи написал, умри, мальчик, а так не напишешь, — умней — да, изощренней — еще как! И что? Искусство — способ и метод работы человеческих мозгов, который в некоторых мозгах получает особую стройность, чистоту и ясность, так архитекторов миллионы, а Гауди — один…
Да ладно, говорить становится все противней, а писать — тем более…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.