Из тех же (до утра)

Все время наблюдая за рекламой и ширпотребовскими фильмами, вижу, как часто и быстро красивые цветовые сочетания, вернее, те, что считались самыми красивыми, а также удивительно точные и пластически совершенные изображения становятся общей добычей. Если приглядеться, то они редко используются в полную силу, — нет глубокой серьезной задачи, и редко бывает точное чувство лаконичности и достаточности, так что всего обычно в избытке, и это быстрей портит дело, чем было бы при некотором вкусе и умеренности, меньшей подчиненности ширпотребовской низости. Марке бы удивился, а может посмеялся, если бы увидел, как его гениальные лаконичные наброски кистью, прилежно вычищенные и кастрированные, используются, но это только один мгновенный пример, последнее впечатление. Современным талантливым барыгам ничего не стоит приспособить хоть Шагала, хоть Пиросмани, я уж не говорю о стариках-голландцах.
Вся эта шелуха, конечно, быстро слетает под действием новой такой же шелухи, но неприятное чувство остается. Можно, конечно. вместо 12 апостолов поставить 12 членов политбюро или еще какую-нибудь гадость сотворить, это мелкие дела, а вот талантливые и неглупые люди, которые заняты всяческими римейками, поражают, ведь волей-неволей, все мы что-то повторяем, но так сознательно стремиться… тараканья суета…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.