ночной разговор

Ничего я плохого не хочу сказать, только печальное, история не прошла бесследно, здесь есть замечательные люди, умные, теплые и талантливые, но для управления собой как единым народом, нужны определенные качества, свой резерв, и он растрачен, — и люди, в результате не могут найти такую добрую и мирную разумную форму управления, чтобы жить и развиваться, это тупик. В истории такие штуки бывают, и тогда ищут человека или группу людей со стороны, чтобы избежать кровопролития, распада, озверения… Смотрите сейчас на Ливию, например, а может и на другие страны. Посмотрите на себя. Россия велика и инерция большая, но где выход, первый признак безвыходности, когда самые добрые и разумные решения превращаются в свою противоположность. Людьми овладели идеи и страсти, которые в умеренном количестве даже помогают жить, а вот в таком — разрушат всё. Это просто мнение, ночной разговор, и я его сотру, даже для меня это слишком печально…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ночной разговор: 12 комментариев

  1. а что остаётся русскому-то человеку?!
    так хоть чё-нить делайте уже, интеллигенция! ну, хоть как-нить, хоть где-нить свою позицию обозначьте, не трусьте, а то всё ноете, конючите, того глядишь, помчитесь нац. идею искать… дык, её уж давно нашёл господин шикель… как его-бишь? ну, хоть где-нить, в каком-нить месте окажите уже сопротивление произволу… а не нойте…
    О, Господи! Русским-то нам чё делать-то?
    тоже, что всем! быть приличными людьми, однако… сопротивляться произволу власти!

  2. Это всё от исторической идеи происходит, если ты часть истории, то неминуемо содержищь в себе часть ее трагизма и неизбежности. Все наоборот. Это история содержится в человеке, а он стоит перед хаосом, и ему дан очень ограниченный выбор (можно, конечно не рождаться или умереть, но это крайние точки) — и его выбор в каждой точке «бифуркации» — и делает историю. Так что нет исторического пессимизма, а есть человеческий — и личный выбор, и надеяться остается только на себя. Если слаб — придумываешь себе бога, или историю,или общую судьбу, а если силен — то сам делаешь историю, это абсоютно безнадежный труд — он и есть жизнь.

  3. Re: всерьез не принимайте 🙂

    Спасибо. Но для стиха кажется излишне многословным — и -голо-словным, потому что одни слова, а мне бы образа зрительного хотелось. Потому и не люблю почти всех «новых поэтов» (с Парщиковым чуть-чуть общался, на Рубинштейна смотрел с жалостью (размышленец, неудачник-поэт), а вот Сабурова слушал с удовольствием как-то, в нем была страсть, да…

  4. или вот (тоже из Некрасова)

    * * *

    надежда
    надежда

    надежда
    на что-то

    не то что надежда
    на что-то
    на что-то

    не то что надежда
    надежда
    надежда

    не то что надежда

    но что-то

    на снежное
    на что-нибудь
    может быть

    даже так
    да
    так нет же

    на тебе
    и наша надежда
    уже вся у нас
    на воде
    держится

    и даже не знаешь
    думаешь
    а на что же она

    да на одно уже
    наверно конечно
    что и надоест же
    это когда-нибудь наконец

  5. * * *
    
        была
    уже однажды весна
    
        на фиг
    
        на нас
    одна надежда
    
    наша надежда
        сосна
    
  6. На деле я не верю ни в какие прогнозы и надежды, тем более, в собственные. Я верю в искусство, и не потому что это музей и культура,а потому что неотъемлемая часть нашей головной работы, присущей каждому — модели с оперированием с большими неопределенностями. Писатель, художник имеет этого чуть больше, чем другие, это как повышенная температура у больного, и только. Я не верю ни в одну страну, государство, нацию, — а только в некоторых отдельных людей, которые в условиях неотъемлемой неизбежной несвободы (а свобода это миф) имеют мужество на ограниченный выбор, который им предоставляет случайность.

  7. Ну, ведь не так уж много мне осталось, вот и будет видно, имела ли надежда смысл, или осталась фразой 🙂

  8. При моей жизни мне на на что надеяться. Вот в повести «Последний дом» герой в конце произносит фразу надежды, но она, мне кажется, самая неубедительная.

Обсуждение закрыто.