из 2004-го года (ЖЖ)

Судьба старых котов на воле печальна. Я бы сказал — трагична, но чувствую сопротивление в себе. Не все нужно говорить вслух: в прозе, как в жизни, дело не в том, чтобы ВСЕ сказать, а в том, чтобы сказанное не рассеялось в воздухе как пар, как обычно бывает со словами, если их много и не точны. Лучше, если читатель сам додумает, чем всучивать ему настырно свое ощущение. Старые японские рассказики с обрывом в конце — пример искусства, которое не бросается на шею. А я только ученик. Люди учили меня разным вещам — и хорошим, и дурным, но не могли научить тому, что исподволь, незаметно и ненавязчиво доказали своими жизнями звери. Трагедию старости я почувствовал, общаясь со зверями, когда сама старость меня еще не касалась. В чем тут дело? Наверное, у людей больше запас, чтобы в старости извернуться и найти замены потерянному, которые, конечно, не то, но все же… У зверей потери незаменимы, все, что они имеют, настолько необходимо…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

из 2004-го года (ЖЖ): 4 комментария

  1. Знать литературу и создавать литературу (быть художником) — это совсем разные вещи : ) Вы ведь сами создаёте произведения искусства, и Ваши размышления о них — намного драматичнее и весомее, чем суждения «со стороны». Чувствуется, что за ними стоит реальный опыт, а не интеллектуальные штудии. Это очень ценно.

    И идея собрать Ваши рефлексии о творчестве в одну книгу (или текст), по-моему, прекрасна. Очень поддерживаю! А «стержень» и сам проступит, если всё собрать и дать ему полежать вместе какое-то время.

  2. Это приятно слышать, особенно от человека, лучше знающего литературу, чем я, Вы ведь филолог. Я сейчас пытаюсь выбрать из ЖЖ записи о творчестве, была такая идея, но пока что они мне кажутся малосодержательными, а главное, довольно банальными. Если мне удастся найти «стержень», какую-то руководящую мысль во всей этой мешанине, то я все-таки попытаюсь придать записям более пристойный вид. Пока в сомнениях.

  3. Я многие ваши записи (особенно о литературе и живописи) копирую себе в специальный файл. Они так точны и глубоки, что хочется сохранять и перечитывать, чтобы думать над этим дальше.

  4. рассказики с обрывом в конце — пример искусства, которо

    хорошо сказано

Обсуждение закрыто.