разбросанные соображения при виде нескольких фоток

1.Композиционный инстинкт, это главное. Сразу чувствуется, есть или нет.
Второе — откуда ощущение гламура. Не в выборе объектов дело, может быть грязная картофелина — и все равно гламур. Видимо, дело в особой «выровненности» по тону, и в цвете — когда, как говорил мне Е.И., — «чуть желтого, чуть красноватого, чуть-чуть всего, и получается — о!» Но только драмы и напряженности — нет как нет. Ведь попробуй усилить, возьми источник света посильней, и сразу возникнут задачи — как распространяется свет, как согласуются тона и цвета… Драма дорого стоит, усиление тут же ставит сложные задачи! Но без выразительности, усиления, без гиперболы — ничего нет — одна тухлятина. Есть драма — есть контрасты, борьба теплого и холодного, света и тьмы… Это дорого стоит, усилий и нервов, потому «мастера-фотографы» так любят ЯЙЦА, и белое на белом, и чтобы «все в тумане и дыму» — ведь сложные технические задачи позволяют уходить от сложной выразительности, и все кажется на месте, безумно симпатично и — красяво — жуть!
Не занимается искусство красотой: красота не цель, это одно из ощущений от выразительной и сильной вещи — ОДНО ИЗ… и только. В целом же — изо-творчество — внутренняя глубинная функция, оперирование образами, большими неопределенностями, это механизм внутренней нашей работы по поддержанию целостности личности, то, что логически-разумной работой не достигается. Равносильно уравнениям Ньютона — только для внутреннего мира. У каждого работает внутри.
Но художник отличается гипертрофией функции.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.