временное, вдогонку к одному разговору…

Иногда зритель говорит — я запомнил то или это, и называет картинку, которую выставлял лет десять тому назад. А что помнишь, и почему — а не знаю, говорит, почему… И это правильно, когда не знает. Значит не в «содержании» дело, и это тоже правильно. Цвет? Редко встретишь зрителя, непосредственно чувствующего цвет, обычно что сильней шибает, то он и запоминает. (исключения не обсуждаю). Но вот что действует подспудно, и чаще всего, если действует — композиционная точность, и прозрачность графического рисунка вещи, будь то масло или фотография. Это запоминается бессловесно и необъяснимо.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

временное, вдогонку к одному разговору…: 7 комментариев

  1. Re: только мнение

    у меня не было возможности так углубиться в тайну живописи:)
    экспрессия Ваших работ маслом меня завораживает

  2. только мнение

    Я понял Вас:-)
    Я тоже так воспринимал вначале. А потом наткнулся на живопись Марке, совсем не яркую, и постепенно начал понимать, по мере того, как сам пробовал одно, другое… что это и есть «высший пилотаж» . Причем он не потерялся среди матиссов и пикасей 🙂
    Сам я не долез до таких тонкостей, застрял на полдороги, значит, судьба такая 🙂

Обсуждение закрыто.