из 2008-го

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

из 2008-го: 7 комментариев

  1. Re: Я достаточно подробно ответил Вам?

    Я о содержательной стороне Шагала, не о пластике. После Шагала летящие в небе мужики и бабы кажутся банальностью, хочешь-не хочешь, приходит на ум — «подражание». Это слабость всякой «литературы» в живописи: трудно выдумать что-то новенькое, так что лучше не придумывать вовсе, ограничиться художественной стороной. Только мнение, конечно. 🙂

  2. Re: Я достаточно подробно ответил Вам?

    Шагала я не углядел
    Сезана углядел чуток
    ну я дилетант
    спасибо

  3. Re: Я достаточно подробно ответил Вам?

    Да, связь с Шагалом просматривается, но скорей не в пластике, а «содержательная», подражать Шагалу и легко, и невозможно. (В принципе Шагал был доступен нашим художникам давно.) Вообще, по краткому знакомству, такой симпатичный экспрессионизм, мне понятный, но с некоторой все же стилизацией, а это мне не близко. Казанская худ. школа была очень хорошая, свободная (Аникеенок, Вулох, например). И «полиграф» с Гончаровым хорошо учил.

  4. Re: Я достаточно подробно ответил Вам?

    Жаль, что там мало иллюстраций, и они не в цвете. А по словам искусствоведа судить трудно. Симпатичные, наверное, картинки.

  5. Я достаточно подробно ответил Вам?

    более чем:)
    спасибо.

    Дан, пользуясь случаем хочу Вас спросить об одном художнике, который умер в 2008 г.
    Недавно я был в Пскове и в редакции одной газеты увидел альбом этого художника, стал смотреть и поразился его силе, глубине и искренности. Почему-то вспомнил Вас — показал нечто общее…

    его зовут Дмитрий Сергеевич Кондратьев (1928–2008)
    «родиля в крестьянской семье. Успел в семнадцать своих лет повоевать в 1945 г. с Японией. После войны окончил в 1961 г. Казанское художественное училище, в 1973 г. – Московский полиграфический институт. [ 1 ] Творческая судьба его раскрылась в Новгороде, где художник провёл вторую половину жизни. По поколению, к которому он принадлежал (по дате рождения), быть бы ему поздним «сталинским» реалистом в духе А. А. Пластова и А. И. Лактионова или художником-шестидесятником, мастером какого-то из ответвлений «сурового стиля», или, наконец, примкнуть к московскому «карнавальному» искусству 1970-х гг.»
    это из вступления к статье, которая вышла в Псковской Губернии:
    http://gubernia.pskovregion.org/number_439/06.php

    может Вы что-то знаете о нём и можете сказать пару слов?
    потому что статья мне мало что дала,
    писал ее искусствовед из псковского музея (сам из питера)

Обсуждение закрыто.