временное дважды

Иногда зритель видит глубокий смысл в выборе предметов в натюрмортах. Ох, это как в жизни, даже когда мы выбираем, или нам так кажется, то это обычно из ограниченного количества вариантов, и того, что (неудобно говорить) под руку попадается. Конечно, среди этого, попадающегося, ведется малоосознанный отбор, но, уверяю вас, никакого отношения к «содержанию»(житейскому или философскому назначению) вещей, никакого скрытого смысла здесь нет.
{{{Попытки «найти шифровки», своего рода каббализм — пустое дело, мальчика в кустах нет, так строятся только «угадайки». Тогда обычно возникает вопрос — «так просто???» И нередко возмущение и оталкивание, потому что не получили то, что ждали — большого глубокомыслия. «Шифровки» в искусстве дело редкое, и вообще, из другой области занятие. Глубина не там, а в тех ассоциациях, на которые вас наталкивает изображение (или нет, тогда оно «мимо» Вас)}}}
Инстинктивно отбрасываются те вещи, которые по чисто худ. свойствам не подходят, а среди подходящих тоже драма — почти все они подходят примерно, часто не устраивают по каким-то отдельным свойствам, например, по размерам. Ведь должна быть драма противоречий по свойствам, и напряженное примирение, тайная близость, общность в отношении к свету, а что важней света…
Благо, что есть Фотошоп, который позволяет незначительные, но досадные и стервозные признаки умерить, чтобы заиграли важные, и чтобы единство вещей пусть едва-едва, но преодолело разобщенность. Иначе или — «куча мала» или одиночество… которое тоже тема, важнейшая для натюрморта — одиночество брошенной, забытой вещи, например, но тогда надо лаконичней, убрать лишние вещи, которые болтовней только загромождают пустоту…
Но если разобщенность слишком велика, теряется напряженность отношений вещей, а значит пропадает картинка. Критическое расстояние постигается обострением чувства, напряжением нервов. Чем автор напряженней и тоньше чувствует, тем выше результат, и тут, увы, выше себя редко прыгнуть можно…
Искусство ведь, как наука, занимается исследованием связей, только в виде пристрастий, тяготений, ассоциаций. Часто прямые вопросы дают меньше, чем следование далеким ассоциациям…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.