супервременно

Когда смотришь десятки и сотни миниатюр разных художников и фотографов, то своего человека сразу видишь. Если человек работает много, и не просто лупит все, что видит перед собой, а имеет свой взгляд на вещи, и поэтому его изображения пусть интуитивно (и лучше, если так) определенным образом ВЫРАВНЕНЫ по цвету и свету. Это не значит, что они одинаковы, напротив, но есть пределы у каждого, или состояние меры, и видно, что человек считает сильным, выразительным, а что для него пустой ненаполненный чувством крик, демонстративная истерия цвета и света, с оглядкой на зрителя, и все такое…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

супервременно: 11 комментариев

  1. Вы правы. Разумеется, я имел в виду схиму, в самом широком смысле этого слова. Схима — буквально — одна из версий отшельничества. ЛЛ

  2. Не станете. Никогда не станете. Кто становится — тот никогда такими вопросами не задается. Не тратьте время даже на эти мысли:) Лучше снимайте побольше, это моя фотошкола по композиции:) Без фотоаппарата моя старость была бы куда унылее.
    У меня папин любимый кот под дверями живет. Живой рыжий укор. Не могу я его с двумя кошками, у них же климакса не бывает. И куда котят? Кормлю только его и все, больше ничего не могу.
    Тоже подумываю валенки купить, если не в Киеве зимовать буду:) Кто в бархате, кто в золоте, и мы в холсту да по тому ж мосту:)

  3. Здесь выше я ответил одной милой женщине, и, мне кажется, мой ответ частично, не явно, но близок к вашему мнению.
    Я ведь атеист, и схиму могу понять, возможно, в более древнем смысле — как отшельничество, по причинам самым разным — личным, философским и т.д. Я не силен в этих рассуждениях. Но когда я не говорю в течение дня лишних слов, то чувствую себя куда лучше и спокойней. «Социальной составляющей» я перестал быть давно, в 1986 году окончательно ушел из «учреждения» и с тех пор живу дома, редко и мало общаясь.

  4. Добрый вечер, только недавно видел Вас вместе с Борисом Марковским (на фотке, конечно, в Киеве), а так все слышал-слышал, смотрел в Вавилоне, и почему-то не представлял, что мы с Вами почти одного возраста. Всего доброго Вам!

  5. Ваш вопрос куда серьезней моего ответа, или мне так кажется, а мне в последнее время все больше кажется, что я постоянно «недотягиваю» — ответ до вопроса, картинку до того, чтобы «сердце успокоилось»… и так далее. В сожалению, подробней не могу сейчас, а может это и не нужно, Вы же умница, я знаю. Всего Вам доброго. У меня новый друг, очень лохматый черный котенок, он ждет меня целыми днями, а мне некуда, НЕКУДА его взять, наши кошки его измордуют. Наша старшая Симочка стала агрессивной, особенно достается Соне, и сделать, говорят, ничего нельзя… Неужели и я стану таким же злобным?.. Хотя намеки на это есть уже, я начал говорить всем все, что думаю, правда, если спросят. А чтобы не спросили, скрываюсь в зарослях или дома. Фотоаппарат выручает. А зимой буду бесшумно красться в валенках, и в темноте меня не заметят.

  6. Пока художник не уйдет в схиму, он социальная составляющая, и не более того. ЛЛ

  7. Да, да, понимаю. Престать думать, как это увидят другие, смотреть только своими глазами. Спасибо, Дан.

  8. Я не большой спец в этом 🙂
    Мне кажется, чтобы чего-то добиться, нужно добиваться другого, того, что по уровню, классу, рангу, значению…. не знаю, что еще — но выше этой локальной цели или желания.
    Мне кажется, что умерить желание заделать как можно ярче, а ведь здесь нет предела! 🙂 — помогает другое стремление, которое выше, потому что исходит не из оглядки на зрителя (чтоб он разглядел), а из свойств самой картины — Вы стремитесь сделать так, чтобы она смотрелась ВСЯ целиком, и чтобы на ней не было ни одного уголка или пятна, которое лишнее и мешает этой же картинке. То есть, Вы — «создатель и устроитель» картины, ее «менеджер» и должны сделать ее самой лучшей, чтобы одна ее часть никак не страдала от другой, не завидовала ей, не врждовала с ней, а только усиливала и поддерживала. Вам надо устроить вечный мир среди всех пятен и вещей на картинке — то, чего Вы не можете добиться в жизни никогда. Вечный мир и гармония каждого уголка с каждый уголком. И это совсем не каждый зритель разглядит, но НЕ ВАЖНО — потому что происходит разговор Ваш с картиной, и это важно, Вы вкладываете в нее все самое лучшее, что имеете, вот и всё. Поэтому чрезмерно усиливая что-то одно вы принижаете другое, а это проигрыш всего дела усовершенствования мира, чем Вы занимаетесь на холсте.

  9. Как бы мне это чувство меры обрести, мне всегда хочется все сделать поярче и побольше, а то никто не разглядит:)

Обсуждение закрыто.