вырванный из текста кусочек

«Наша знакомая вела театральную студию в городке, и все было плохо — и денег на костюмы не давали, и внимания не было, и заниматься мало кто мог так, как ей хотелось — всё любители… и один спектакль в год с горем пополам… Жила бедно, однокомнатная квартирка, зарплата как у нас у всех, кто в культуре…
Уехала в Германию. Через года два приехала на неделю-две, ходила, смотрела… Все в порядке у нее, не жаловалась, условия жизни — да, материально — нет вопросов, мы ведь скромные … Но тоска, говорит — тоска… Хорошо живут, говорит, но тоска… И я примерил к себе, порой думаешь, потеплей бы куда, в средиземноморье к примеру… Сидеть на берегу, да? слушать волны… Старичок-с… И чужое все. Смотреть русский телек, наши бредни, каждый день, издалека… И что? Какого черта…»

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

вырванный из текста кусочек: 18 комментариев

  1. Ну, не совсем одинок, у меня есть жена и очень много друзей среди зверья. Вообще, я не люблю сюда писать всякие личные вещи, у меня есть почта, и она открыта для всех. Будет желание, пишите, я обычно отвечаю.
    danmarkovich66@gmail.com

  2. Ну, не совсем одинок, у меня есть жена и очень много друзей среди зверья. Вообще, я не люблю сюда писать всякие личные вещи, у меня есть почта, и она открыта для всех. Будет желание, пишите, я обычно отвечаю.
    danmarkovich66@gmail.com

  3. Спасибо! Многое о вас узнала. Кое с чем Очень согласна. Например с этим:
    «Как бы «стильно», эффектно, «круто» ни была написана вещь, она холодна и пуста, быстро блекнет, если в ней никого не жаль».
    Приятно было узнать, что мы с вами одной крови, (это не главное, но все же…)
    Насколько я поняла, вы одиноки, и живёте рисунком и литературой. Рисовать каждый день и моя мечта, но я ленива,а вы молодец.

  4. Спасибо! Многое о вас узнала. Кое с чем Очень согласна. Например с этим:
    «Как бы «стильно», эффектно, «круто» ни была написана вещь, она холодна и пуста, быстро блекнет, если в ней никого не жаль».
    Приятно было узнать, что мы с вами одной крови, (это не главное, но все же…)
    Насколько я поняла, вы одиноки, и живёте рисунком и литературой. Рисовать каждый день и моя мечта, но я ленива,а вы молодец.

  5. Вы какой наукой занимались?
    Рисовать вы где-то учились , или сами?
    И ещё интмный вопрос, (не захотите, не отвечайте), у вас есть семья, дети?

  6. Вы какой наукой занимались?
    Рисовать вы где-то учились , или сами?
    И ещё интмный вопрос, (не захотите, не отвечайте), у вас есть семья, дети?

  7. Я несколько раз думал уехать, но это все было до середины 70-х, а тогда уехать было очень тяжело, а на споры с властями я тратить время не хотел, я всегда был занят своими делами, наукой, например. А когда стал рисовать, то понял, что никаких переездов мне больше не надо, я уже переехал. А когда начал писать, переехал еще раз, не выходя из дома 🙂
    Потом я боялся потерять даже один день, все время рисовал, а устраивать свою жизнь не умел никогда. Мне просто повезло, в науке мне давали из окошка два раза в месяц на пропитание, и я не думал ни о чем.
    В общем, как говорит мой художник из повести «П.Д.» — «что случилось, то и получилось…»

  8. Я несколько раз думал уехать, но это все было до середины 70-х, а тогда уехать было очень тяжело, а на споры с властями я тратить время не хотел, я всегда был занят своими делами, наукой, например. А когда стал рисовать, то понял, что никаких переездов мне больше не надо, я уже переехал. А когда начал писать, переехал еще раз, не выходя из дома 🙂
    Потом я боялся потерять даже один день, все время рисовал, а устраивать свою жизнь не умел никогда. Мне просто повезло, в науке мне давали из окошка два раза в месяц на пропитание, и я не думал ни о чем.
    В общем, как говорит мой художник из повести «П.Д.» — «что случилось, то и получилось…»

  9. Знаете, я жила аж семь лет у самого синего моря, в Израиле. Молодой была в 22 года уехалаЮ, и море было видно из моего окна, и язык выучила, и даже полюбила. Но когда вдруг поняла, что стала думать на иврите, так затосковала, что просто сил никаких. До самого дна затосковала: по снегу, по сосулькам, по липким почкам, по кленовому-оранжевому, по озёрам лесным… Ну, вот, всё я бросила, (а уж было,что бросать, да и кого бросать), взяла только архив свой, — фотографии бабушкины, да ребёнка, и вернулась. Ни разу не пожалела! Хотя по Израилю скучаю, но жить там не хочу.

  10. Знаете, я жила аж семь лет у самого синего моря, в Израиле. Молодой была в 22 года уехалаЮ, и море было видно из моего окна, и язык выучила, и даже полюбила. Но когда вдруг поняла, что стала думать на иврите, так затосковала, что просто сил никаких. До самого дна затосковала: по снегу, по сосулькам, по липким почкам, по кленовому-оранжевому, по озёрам лесным… Ну, вот, всё я бросила, (а уж было,что бросать, да и кого бросать), взяла только архив свой, — фотографии бабушкины, да ребёнка, и вернулась. Ни разу не пожалела! Хотя по Израилю скучаю, но жить там не хочу.

  11. и еще моментик

    Симпатичная Ваша точка зрения, и понятна мне. Но попробуйте понять другое. Дом, где мастерская, там у меня кормится орава котов и кошек, бездомных, приходят иногда издалека. И каждый день собираются у балкона и на балконе (второй этаж) и ждут меня. Я всех их знаю по именам, и историю многих, и описал ее в книгах своих. Они ждут, и знаю, что я приду, и еда будет. А без меня — полуголод, сейчас люди стали злей.
    И вот я взял и уехал, а они приходят, ждут — и меня нет.
    Мне это сейчас уже выше моих возможностей, я слишком много раз в жизни оставлял — дела, профессии… и людей тоже, что скрывать. И наступает предел, наверное, он есть у каждого. Поэтому я ехать не могу никуда. Я же предам, и не только их, но и все, что я написал.

  12. и еще моментик

    Симпатичная Ваша точка зрения, и понятна мне. Но попробуйте понять другое. Дом, где мастерская, там у меня кормится орава котов и кошек, бездомных, приходят иногда издалека. И каждый день собираются у балкона и на балконе (второй этаж) и ждут меня. Я всех их знаю по именам, и историю многих, и описал ее в книгах своих. Они ждут, и знаю, что я приду, и еда будет. А без меня — полуголод, сейчас люди стали злей.
    И вот я взял и уехал, а они приходят, ждут — и меня нет.
    Мне это сейчас уже выше моих возможностей, я слишком много раз в жизни оставлял — дела, профессии… и людей тоже, что скрывать. И наступает предел, наверное, он есть у каждого. Поэтому я ехать не могу никуда. Я же предам, и не только их, но и все, что я написал.

  13. Поздно мне размышлять над такими вещами, времени жаль.
    Быть собой можно везде, но этого, к сожалению, порой маловато. Во всяком случае, мне 🙂 Должна быть приемлемая степень понимания окружающей жизни, языка вокруг тебя, нравов и привычек людей. В общем, мне все это нужно и любить и ненавидеть, и в сущности, разницы нет, — то или другое, или — то и другое сразу. Я слишком многое здесь люблю и ненавижу, чтобы мог на этом месте образовать пустоту и чем-то ее заполнить. Тогда возникает вопрос — зачем? Для того, чтобы рисовать, мне можно каждый день видеть одно и то же окно, и я найду, что нового там нарисовать, а дай мне кучу нового буду только отворачиваться и плеваться — или слишком много, или слишком шумно… или чужое все…
    Человеку, чтобы быть собой, бывает так, нужна малость, но если этой малости неоткуда взяться, тогда беда.
    Я из одной квартиры в другую переехал, за километр, и два года ничего писать не мог, так что пусть уж океан без меня обойдется.

  14. Поздно мне размышлять над такими вещами, времени жаль.
    Быть собой можно везде, но этого, к сожалению, порой маловато. Во всяком случае, мне 🙂 Должна быть приемлемая степень понимания окружающей жизни, языка вокруг тебя, нравов и привычек людей. В общем, мне все это нужно и любить и ненавидеть, и в сущности, разницы нет, — то или другое, или — то и другое сразу. Я слишком многое здесь люблю и ненавижу, чтобы мог на этом месте образовать пустоту и чем-то ее заполнить. Тогда возникает вопрос — зачем? Для того, чтобы рисовать, мне можно каждый день видеть одно и то же окно, и я найду, что нового там нарисовать, а дай мне кучу нового буду только отворачиваться и плеваться — или слишком много, или слишком шумно… или чужое все…
    Человеку, чтобы быть собой, бывает так, нужна малость, но если этой малости неоткуда взяться, тогда беда.
    Я из одной квартиры в другую переехал, за километр, и два года ничего писать не мог, так что пусть уж океан без меня обойдется.

  15. А как ложечник учил Пера? Быть собой. Вот если быть собой, то на берегу океана жизнь прекрасна. И стоит ещё поразмышлять, чего в такой жизни русскому не хватает, какой печали.

  16. А как ложечник учил Пера? Быть собой. Вот если быть собой, то на берегу океана жизнь прекрасна. И стоит ещё поразмышлять, чего в такой жизни русскому не хватает, какой печали.

Обсуждение закрыто.