Э М Ф А З А


…………………………………………..

В художественных текстах есть такая штука — эмфаза, знатоки меня поправят, знаю… Усиление. Может касаться даже отдельных слов, или части предложения, или всего предложения. Но не обязательно есть. В картинах также?.. Да, но тоже не обязательно, бывают великие картины, например, у Сезанна, когда вся она сплошное свечение цвета. Тихое великолепие. Никакой тебе эмфазы. Понимаю, признаю, но… драмы-то — нет…
Вовсе не обязательно, я же говорю.
Но как без драмы…
Такая картина меня не касается. Также как текст. Смотрю, что-то безразличное мне…
Но великолепно написано, красочно и сочно…
Может восхищать, но оставляет холодным.
В конце концов, для чего мы этим всем занимаемся?..
Вот именно, вот именно, скажут мне, смотри, он выжал, выделил из всей субстанции жизни сплошное великолепное свечение! И далось ему это дорогой ценой, нужно ведь, чтобы каждое пятно взаимодействовало с каждым, и не было не вовлеченных, равнодушных…
Да, признаю. Но в меру своих скромных возможностей и сил — против. Прохожу мимо.
Все отношение к жизни, сидящее во мне, переданное мне поколениями, воспитанное с детства… наконец, весь жизненный опыт просто кричит — драму! Нет, не надо деклараций, крика, ругани, яркости, шелухи всяких концептов и хэппенингов… красот, эффектных красот не надо… Просто. Чтобы во всех простых вещах, деревьях, лицах был бы этот — драматический — отголосок нашей жизни всей. И не «нашей» в узком смысле — теперешней, российской. Нашей — человеческой, звериной, растительной — любой, везде, всегда. Разве нет в ней драмы укорененной, неистребимой, которая в самом корне бытия?
Любого!
Смотрю на дерево, траву, кота на траве, на реку, которой нелегко тащить свою воду неведомо куда, зачем?.. Вижу сплошную всё пронизывающую боль и беспокойство во всем, существующем на земле. И потому, зачем рисовать, писать, если не пишешь об этом? Ежедневно зная, понимая, насколько временно… насколько непостоянно…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Э М Ф А З А: 2 комментария

  1. А мне даже одной драмы мало. Требую большую, на всё произведение. И много-много постоянно возникающих и разрешающихся частных.

Обсуждение закрыто.