У РЕКИ


……………………..
До завтра! Или до ночи, как получится 🙂

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

У РЕКИ: 3 комментария

  1. Наверное, потому, что нарисовано на черной бумаге. 🙂
    Обычно акварелью пишут на белой, и стараются взять краски получше. Вот японская акварель, к примеру, прозрачна до противности 🙂 И нужно точно знать, где самые светлые места, оставить чистую бумагу. Тут нужен холодный разум! А попробуйте написать акварельку на почти черной бумаге. Есть такая, техническая, грубая. Прозрачными красками не напишешь, почти никаких следов! Значит, нужна гуашь… или очень плохая акварель. Гуашь — не то, она Вам сразу все скажет, плотно закроет грунт, и уже всё равно, какого у Вас цвета бумага. Акварель, даже плохая, — просвечивает, а это важно, когда черное — просвечивает, придает крепость картинке. Впрочем, частное мнение… Например — акварель «школьная», увесистые кирпичики, штук шесть. Не знаю, есть ли сейчас, давно не покупал…
    Значит, плохая бумага, плохая краска. Желательно еще, чтобы плохая кисточка. Есть такие — «растопырки», они для клея используются. Вот теперь Вы вооружены. Ничто Вас не спасет и не выручит… 🙂
    Зато Вы на миллиметр приблизились к старым мастерам, которые высвечивали свои картинки. Это ведь не просто прием, — взгляд на мир… Но не будем впадать в метафизику.
    А если по существу, то думаю, что проблема восприятия — обоюдоострая, и почти столько же от зрителя, сколько от художника. Ведь далеко не все так воспринимают, как Вы. А автор… — он может только удивляться совпадениям и резонансам. Они все-таки поддерживают в нем веру, что между людьми существует какое-то понимание, и не только на «вербальном» уровне 🙂

  2. Каждый раз пытаюсь понять, что именно мне так нравится в Ваших работах — и не могу. За душу берет…

Обсуждение закрыто.