Ш Ю Т К А


…………………………….
Почему умному образованному человеку трудней писать «художественное», чем не очень образованному, и, может, даже не очень умному?
Потому что умный хочет обязательно изложить свою — правильную точку зрения на проблему, и при этом охватить ВСЕ стороны, не упустить из виду ВСЕ противоречия и исключения. Ему органически трудно, тяжело говорить чушь и ошибаться, а если говорит, то от героя, который дрянь, и ему обязательно нужно доказать, объяснить, «вкрутить гайки», наставить на путь истинный, чтобы у читателя никаких сомнений! ну, хоть где-нибудь, в конце хотя бы!.. Беда в том, что художественное — это выдумки, чушь и ерунда, ошибки и заблуждения, и просто бред гораздо чаще, чем «истинное понимание». А показаться дураком умному и образованному человеку просто смерти подобно. Он должен себя в полной красе показать!
Оттого умные пишут занудно, скучно, длинно…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Ш Ю Т К А: 14 комментариев

  1. Re: Крылатое выражение

    Возможно, остроумец, да. Но нужно быть ОЧЧЕНь умным, чтобы назваться Сириным :-))
    Скромная такая птичка… Не лучше ли сразу сказать — я Набоков, ребята… 🙂
    Мне кажется, что мы тут в Инете несколько порастеряли, за этими масками и кличками, свое лицо.

  2. Re: Крылатое выражение

    Если проза, то спасибо. Сам же я серединку не любил никогда, предпочел бы оказаться ПОЛНЫМ дураком, да не получается. Можно ведь и по-другому сказать — дурак тот, кто предпочитает все делать САМ, а умный тот, кто слышит, видит и судит, а сам предпочитает не делать, поскольку знает, что делание — лучший способ обнаружить свою дурость. Умных всегда больше среди НЕ-делающих. Зато они с удовольствием смотрят, как дурак скользит и падает, и думают — а я-то умею получше…
    Но некоторые (я намекаю на себя) этим вирусом (деяния) настолько заражены, что охотно открывают свою глупость окружающим. И думают при этом… Вот тут надо остановиться, подозреваю, потому что не совсем дурак… 🙂

  3. Крылатое выражение

    «Дурак старается быть впереди, чтобы его все видели и слышали, а умный — позади, чтобы самому все видеть и слышать».
    Но есть и золотая середина. Например, ваша проза, ув. Дан.
    Недавно открыла еще блестящую умницу.
    Умно и смешно пишет, редкостное сочетание. Особенно порадовали записки о папирологе Шнеерзоне.

  4. Глупость — не единственное требование к писателям. Плохим глупость не поможет 🙂
    Средним — поможет, если искренняя глупость.
    А хорошим — все равно каким быть. 🙂

  5. Конечно. Но я сравнивал умных и глупых писателей, они в одной плоскости 🙂 — пишут книжки. Речь о том, что умные пишут умные книжки, и им не хватает немножко глупости, чтобы их книжки были получше :-))

  6. Разница, конечно, есть. Но все это в другой плоскости, не умный/глупый.

  7. А ВЫ никогда не замечали разницу между собой и людьми, не пишущими картинки? 🙂
    Между неписателями и писателями разница точно есть. 🙂

  8. А какая разница? Умные, как правило, более-менее самодостаточны.

  9. Где Вы видели богатого дурака-писателя???
    Они ведь все — умные!

  10. Если я буду с Вами спорить, скажут — дурак… 🙂
    Так что лучше не буду!
    ( я имел в виду дураков и умных — писателей, а не нормальных людей)

  11. Хорошо, что я дура:) Надо пойти в писательницы скорее и разбогатеть наконец:)

  12. А по моему как раз все наоборот. Это дуракам всегда свою точку зрения донести до людей хочется. А умный рукой махнет…

Обсуждение закрыто.