СТАРЕНЬКОЕ

БЕЗ НАЗВАНИЯ

Когда я был в шестом классе, мне понравилась одна женщина. Когда-то до войны она была подругой матери, а теперь — просто знакомой. Мать вздыхала — у нее другая жизнь… Она была удивительно красива, я помню. Правда, не могу сказать, что было красиво, потому что мне все нравилось в ней. Помню глаза и темный пушок над верхней губой. И у нее была фигура. Так говорила мать — «о, у нее была фигура…» Она гораздо толще матери, но не толстая, а совершенно особенная. У нее все навиду, хотя она и одета, как все. Мне было неудобно смотреть на нее, когда она видела. Я боялся, что она увидит, куда я смотрю. Я думаю, она бы не обиделась — может, рассмеялась бы, но это еще хуже… А волосы черные и густые, распущены по плечам. Она всюду ходила без мужа. Я его видел один раз — лысый старик. Мать говорит, он важный чиновник, из какого-то комитета. Он привез ее из ссылки и поселил у себя. Без него она бы пропала. Но, по-моему, она не пропала бы нигде, она так смеялась и пела, что каждый полюбил бы ее. Нечего было связываться со стариком, вот и ходит одна. У нее было платье, желтоватое, мать говорит, цвета опавших листьев. В гостях я смотрел на нее все время, через зеркало, чтобы не увидели. Она говорит матери — «какая ты счастливая, у тебя дети…» — и губы дрожат. Глупая, зачем ей дети, после них фигура портится — так мать говорит, когда примеряет одежду… Я смотрел на нее несколько лет, и незаметно вырос. Она как-то встречает меня — «как ты вырос,- говорит, вот, усы растут…» — и смеется…
А потом она заболела раком, и у нее отрезали грудь. Она долго болела, но осталась жива. Я боялся встретить ее. Один раз чуть не столкнулся. Зашел в подъезд и смотрел, как она медленно идет, одна. Она не заметила меня.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

СТАРЕНЬКОЕ: 2 комментария

  1. Этот рассказик, как и почти все здесь, написан в 85-86-х годах 🙂
    Так что не стоит искать гормоны. И тогда не стоило. Я свои гормоны всегда направлял на конкретные цели 🙂 Выливать свою чувственность на бумагу… Никогда не делал и не делаю. Разумеется, влияет, но проза такая тонкая субстанция, она требует особой сублимации, и когда дело доходит до слов… они только слова. На читателя ничего кроме слов не должно быть направлено. Объясню — почему. Потому, что эти слова должны (если слова стоят хорошо) вызвать в читателе ЕГО реакцию, его «гормоны», и для меня важно, чтобы тоже в высоком сублимированном виде. По иному пишут только порнографические рассказы. Их ИНОГДА пишут хорошо, например, хорошо пишет Сорокин, есть такой писатель, средний очень, но умелый порнограф. Кстати, он тоже пишет СЛОВА, но они обращены сразу к половым органам, путь самый короткий и простой, и бьет безотказно.
    Я не так отношусь к текстам — вне их нет для меня ничего, что сказано, то и сказано. Раз в рассказе нет ребенка, значит, его и не может быть. Читатель может выдумывать продолжение, но жалеть не о чем рассказ. Жизнь жалейте.
    «Я» в рассказе ничего не значит, это моя обычная форма письма. На всякий случай пишу, если прочтете, что я убил человека, например 🙂 Но чтобы это написать хорошо, я должен пробудить в себе те зачатки того СОСТОЯНИЯ, а они у каждого почти есть
    Вообще меня мало интересует жизнь, она мой материал. Меня интересует СОБСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, этим я и занимаюсь. Но…
    (если это сделано интересно, то читатель пробуждает свои гормоны, свою страсть и ненависть…

  2. Как интересно вы это рассказали. А почему вы свои чувства сейчас отследили?
    Ну ваши гормоны разогревали ваше любопытство к женственности?
    Жаль, что героиня вашего рассказика не решилась ни от кого родить ребенка, ее муж вполне мог примириться, не так ли?
    А раплатилась она за свою обиду — такой болезнью, лишилась красоты, которая вас так будоражила тогда в пубертатном возрасте.

Обсуждение закрыто.