ВЫЯСНЕНИЕ НЕСПОСОБНОСТЕЙ


Кормление котов в подвале. Автопортрет.
…………………………………..
Стихи меня интересуют как все, к чему не способен. И больше, потому что постоянно рядом, и ритмы бьются у меня… не в голове — где-то под языком, иногда чуть выше грудины…
Значит, выяснение собственной неспособности? Хожу по краю — и отталкиваюсь. Много читал в последнее время — говорят стихами, ругаются стихами… Жвачка для беззубого рта. Уже не отличить умелое от хорошего, а хорошее от очень хорошего. Я приуныл среди Палуб ВеГона.
Пока в другом месте не наткнулся на стихи Дмитрия Быкова.
Он мне не нравился в передачах. По аналогии зрительной, и только. Я ведь хожу по зрительным аналогиям, это и есть рассматривание живописи.
Есть такие люди, умеют бежать даже впереди волны, как киношник Никита Михалков, усатый с масляными глазками, только что из-за стола… Его я изобразил в «Паоло и Реме» — приезжают двое к Паоло за картиной для испанского монарха, один поэт, кстати, списан с неприятного мне Пригова, второй вроде художник, обладающий умением «резать правду-матку» властителям, предугадывая их несозревшие еще желания…
Быков казался мне из той породы, судя по образу, вошедшему в мою кухню с экрана. Добросовестности ради — про реального человека ничего не знаю.
И тут я увидел стихи, которые меня задели. Насчет искренности помолчу пока, хотя верить хочется. Но в них есть с цепи сорвавшееся чувство, мне это близко и понятно: я так начинал живопись — как пес, воющий от тоски день и ночь, и вдруг, рванувши, порвал привязь… и скачка, скачка… Так я бежал по горам в Коктебеле в 1972 году, оторванный, оторвавшийся от всего, что меня держало на привязи восемь лет…
………………….
Второй раз не читал — редко перечитываю. Не нужно. Как не могу во второй раз смотреть «Пролетая над гнездом кукушки» Зачем?
…………….
А почему эта картинка здесь?
Это лучшее, что я умею делать — кормить котов.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ВЫЯСНЕНИЕ НЕСПОСОБНОСТЕЙ: 9 комментариев

  1. «Потому что таким образом ВЫ допускаете возможность сравнения.»
    Нет, наооборот, исключаю.
    Вы не согласитесь, не буду Вас больше убеждать, все равно не сумею. Уверенности Вам и сил. Вашим картинам место в известных картинных галереях. Думаю, что время это и покажет.

  2. Насчет безответственности пошутил, конечно.
    Поймите, слово это ничего не значит, кроме того, что Вам мои картинки нравятся. За это спасибо.
    А думать, что за этим словом может быть ЕЩЕ, художнику не нужно и бесполезно. Бояться его не надо, но и употреблять пожалуй не стоит. Потому что таким образом ВЫ допускаете возможность сравнения. Я знаю, что гениальны рисунки рембранда, очень хороги у Гойи. Если я буду себя сравнивать с этими людьми, то — я потеряю время, потеряю силы и уверенность в себе.
    Так что речь не о самом слове, а о том, что за ним. За ним стоят люди, которых я уважаю. Достоин ли я стоять рядом с ними, может показать только время.

  3. Почему же безответственным образом? Почему с недоверием относитесь? Если это не лесть? А какой смысл МНЕ льстить ВАМ?.. Я также не иронизирую, не подшучиваю. Экзальтацией вроде бы не страдаю. 🙂
    Да если хоть один человек сказал Вам, что Вы гениальны, значит, в этом что-то есть.
    Почему надо бояться этого слова?
    Вы же рисуете и пишите не для того, чтобы быть признанным профессионалами. И если хоть на одного человека, не профессионала, Ваши картины произвели впечатление гениальных, просто возьмите и поверьте, что так оно и есть.
    Выставки, где картины находятся временно, недостойны Ваших картин. Понимаете, о чем я?

  4. Знаете, в первый раз слышу. Хвалили, было, но не таким безответственным образом :-)))
    Простите, но я к таким оценкам отношусь с большим недоверием. Живые, — с этим я соглашусь. Потому что так уж получилось, я по натуре искренний человек. И не потому, что это какая-то позиция. Видимо, простая физиология — мне очень тяжело выносить «неразрешенные конфликты», недоулаженные дела, недоспоренные споры, недосказанные слова — и недоведенное до своего конца дело. Так что моя искренность — вынужденная, мне тяжело, почти невыносимо (тут легче о литературе) — играть в прозу, говорить бессмысленные, но красивые вещи, хотя я могу восхищаться «бисером», но я просто физически это не выдерживаю — мне нужно выпалить свое, и тогда я успокаиваюсь. Наверное, угроза инфаркта удерживает от НЕискренности, :-)) для нее ведь нужно иметь большую выдержку, хладнокровие, многие черты, которыми я не обладаю. С картинками же — меня мучает и вытягивает все жилы взгляд на вещь, в которой отдельные углы что-то свое пищат и требуют, и нет между пятнами согласия и единства, это я тоже физически не выношу. Думаю, тут нет достоинства, это как необузданная страсть к сладкому, например, которая, если покопаться, почти всегда оказывается особенностью обмена веществ. 🙂
    Если отношения с человеком меня огорчают, то мне тоже ПРИХОДИТСЯ ему это говорить, и это тоже искренность вынужденная.
    Это об искренности. Я считаю, и Пиросмани искренний не потому что такой хороший, а потому, что другим быть ему очень тяжело, и даже водка не спасет 🙂
    Никаких оценок себе я давать не умею, и вижу свои картины только через много лет. И я вижу (тоже вынужден Вам сказать правду, Вы меня вынуждаете :-)) — в цвете у меня немного достижений, в смысле тонкости, — чего-то такого, о чем мечтал — например, «высшего пилотажа» сероватых картин Марке. Мой основной интерес был все-таки к свету — (цвет — всего лишь качество света, а тон — его количество) И, конечно, я смотрел Рембрандта, но не его картины, а рисунки, потому что выше этого ничего в изо-искусстве не знаю. Когда уже нет приема, нет трудности, и все можно сделать — пальцем, щепочкой, чем угодно…
    Возвращаюсь. Я малоизвестный пожилой художник, сидящий вдалеке от шумных баталий, а теперь и от выставок. Меня мало кто знает. Сейчас мне бы хотелось синтезировать те небольшие достижения, которые у меня есть в изо-искусстве с достижениями в прозе. Как это сделать, и возможно ли, не знаю. Была попытка сделать что-то вроде «Картинок с выставки»: картинка — и эссе или коротенький рассказец (очень короткие я писать умею, в этом я уверен)
    Первые пробы были такого вот типа:
    http://www.litera.ru/slova/markovich/kartinki/index.html
    И еще мне бы хотелось проиллюстрировать свою книгу о котах «Перебежчик», она так на бумаге и не издана.
    И издать свою прозу и небольшой альбомчик живописи и графики хотя бы тиражом 100-200 экз
    Если б я верил в Ваши чудесные слова 🙂 то сказал бы себе — зачем? я и так хорош! Увы, раз хочется сохранить, значит веры в сохранность вещей нет. В воспоминаниях о Дега современники пишут, что 80-летний старик, довольно бедный в старости, любил ходить на аукционы, на которых ПЕРЕпродавались его работы уже как умершего, одного из создателей прошлой эпохи — по бешеным ценам. Он искренно радовался и смеялся, хотя ни копейки от этого не имел. Я понимаю его — его картинам уже обеспечена была безопасная и долгая жизнь, а о чем еще может мечтать художник?
    ………………
    Так что, спасибо за внимание, конечно. Что же касается эпитетов, то Вы же знаете, насколько они непрочны, и как мы можем ошибаться. Просто попробуем еще что-то сделать, вот главное.

  5. Я посмотрела многие Ваши рисунки в галереях (по ссылкам). Знаете, Вам это уже, наверное, не один раз говорили, так что я повторюсь — Вы гениальный художник. Не просто талантливый, а гениальный. У Вас необыкновенное чувство цвета, стиля, да вообще всего, что нужно для того, чтобы создавать картины. Они у Вас живые. Ну и цвет — это просто что-то поразительное — столько жизни, тепла, эти источники света, живущие в картинах и выходящие за их пределы…

Обсуждение закрыто.