НАТЮРМОРТ С КИСТЯМИ


…………………………………

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

НАТЮРМОРТ С КИСТЯМИ: 9 комментариев

  1. Надо же! А я старую Уфу снимаю. Старые развалюхи домики. Пока не снесли. У нас программа ветхое жилье в действии, все сносят. А там такие чудеса, целые улицы. И жизнь в них совсем другая. Это моя главноя тема — домишки:) Методично обхожу все улицы и снимаю, что осталось.

  2. Ссылочку дам чуть позже. У нее хорошие фотографии — развалины старой Казани. Вообще, она любит снимать старые дома.
    Насчет картона раскрою секрет. Способов много, например, у жены есть такая железная щеточка, чтобы чистить замшу кажется. Вот она вполне годится, чтобы привести картон в нужное состояние 🙂

  3. Ага, распушить картон… интересно как.Жалко не художник, я бы попробовала:)
    А у жены нет ЖЖ, поглядеть ее фото?:)
    Я видела, какие были в вашем.

  4. Тут есть тонкости, не все я помню. В общем, это или непроклеенный или плохо проклеенный картон, но он толстый и как бы прессованный, если постучать, звук не глухой. Цвет у него желто-коричневатый, а грунта, (ни белого, ни цветного) нет. Так что по плохому клею пишешь, и сначала прокладываешь белилами светлые участки, и самые светлые — довольно пастозно белилами. Потом они сохнут, и по сухим белилам пишешь прозрачно и полупрозрачно уже хорошо разбавленными масл красками. А может кое-где прошелся акварелью, иногда так делал. В общем, как бы не слишком защищенный картон. Но эти подробности Вам мало что скажут. Ну, бывает, еще картон слегка пошерстишь, чтобы не слишком гладкий был.
    Примерно вот так 🙂
    У меня жена свои фото тоже обрабатывает, а потом распечатывает, красиво получается. Но живопись — она вся неправильная, много дефектов в основе, неровностей и прочего, фотошоп это может усреднить, скрыть, а это в сущности потеря. Вот пятна сальные убрать, чтобы не светились на экране — это бывает 🙂 А для картинки — спец-реставратор нужен 🙂

  5. А что мне нужно делать — выйти на улицу бывшую Горького и кричать? :-))))
    Была такая организация — «союз молодых гениев», сокращенно — СМОГ
    Болтали злые языки, что бежал по Горького молодой человек и кричал — «я смог, я смог!..
    Понимаете, были и до нас люди, и получше нас, например, был такой график Фаворский, да? Ему иногда давали заказ, а потом что-то срывалось, знали, человек он скромный, безотказный, и не очень церемонились. Так он в таких случаях говорил — «ничего, зато покомпоновали»
    В сущности, это искусство «компоновать» — а что Вы компонуете — вещи, деревья, лица, или просто линии и пятна… не так уж важно — никогда не заменить никакой техникой, слишком много разноплановых факторов, только человек может все взвесить (интуитивно). — и расположить. Были гении -тот же Сезанн, Фаворский, другие, а мы уже измельчали — подмастерья мы.

  6. А чем это нарисовано и на чем? Мне нравится, когда такое все… пушистое и зернистое:)Я свои фотки фотошопом текстурю для этого иногда.

  7. Послушайте, Дан! Да вы оказывается большой мастер натюрморта!
    Что же вы молчали?:-))

Обсуждение закрыто.