СТАРЕНЬКОЕ: Р Е К А


……………………………………
Я кажется писал, это было у меня такое увлечение, рисунок выполнялся акварелью или тушью разбавленной, а редкий, но сильный контур наносился пером или кистью — тушью. Сильный контур, разумеется, ведет к «уплощению» рисунка. Я не помню уже, с чего это началось, возможно, под впечатлением старых японских рисунков, впрочем — утверждать не могу. По-своему, варварскими способами, я «перелопатил» (копировал, смотрел, схватывал что-то) довольно много хорошей графики, (чего не скажешь о живописи). Мне помогли старые голландцы больше всех. Графика такое дело, ей нужно учиться, и не для того, чтобы сходство передавать, это само постепенно приходит, исподволь, да и вообще — неважно, а потому что графика по природе своей более «технична», рациональна, а живопись больше эмоциональна, и требует не столько умения, сколько исконного, прирожденного отношения к цвету, а оно сидит в генетике нашей — чувство меры, вкус к цвету, отношение к теплым и холодным тонам. В конечном счете все упирается в несколько фундаментальных свойств, все искусство — в чувство равновесия, из него вырастают и мера и вкус, и самые важные ощущения, даже не зрительные, а тактильность, кожа, глина, песок в руке…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.