ЛЕНИНГРАД


…………………………………
У меня много лет висит этот рисуночек, кажется, темпера. По цвету странный для меня самого, я не люблю синий, холодные тона. Если кто-то спрашивает — «что это?» отвечаю — «ленинград». В первый раз само почему-то вылетело, и закрепилось. Наверное, то самое ощущение от города, хотя жил в нем очень давно, — мертвым, пустынным и холодным он мне тогда казался. Я не говорю о музейном центре, жил на окраине. Ничего плохого, только холодно было очень 🙂

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ЛЕНИНГРАД: 3 комментария

  1. Можно и гуашь «укрепить» и придать ей некоторую мягкость цвета, сочность, которые присущи больше темпере: для этого в гуашь можно добавить яичный желток или макового масла, а свой консервант (фенол или тимол) там уже имеется. Темпера как бы между масляной живописью и гуашью по своим свойствам. Она не так опасна для основ как масло. Но писать темперой трудней чем маслом, она все-таки водная и не так «размазывается». Но для начинающих это даже лучше. Можно писать без грунта. Темпера легче позволяет вводить в живопись графику, она более графична, писать большими пятнами ею невозможно. И она не блестит, что многие считают плюсом, более сухая, подробная краска.

  2. По картинке я не могу сказать, надо капнуть водой, а не хочется. Темпера настоящая отличается от гуаши по своим свойствам, она делается не просто на клее, а с добавкой масла, например казеиново-масляная, или теперь делают поливинилацетатную. Ясно, что она более устойчива и не так растворяется водой как гуашь. Темперные краски, самые простые — самые надежные, делались в старину так — пигмент растирали с яичным желтком, добавляли каплю молока, и эта краска живет до сих пор. И какой-то природный или искусственный консервант.

Обсуждение закрыто.