Волнует, понимаешь…

…что будет с теми людьми, которые все понимают, и при этом не в силах скрыть своего понимания. Их немного, но они есть. Цвет нации и всего народа. Ощущение такое, что это как бы последний слой, столько слоев уже было снято… и остались одни послушные слои. Но наверное ошибаюсь, генетика вещь хитрая, и управлять ею, к счастью, не умеем, так что большие еще неожиданности возможны…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Волнует, понимаешь…: 8 комментариев

  1. Re: про генетику

    Мне не кажется, что мы поняли о себе хотя бы тысячную долю того, что можно понять просто из наблюдений, из чтения, размышляя. Не знаю. Надо Дарвина что ли прочитать. А насчет «не научились управлять» — как раз свежая новость (хотя про китайцев было в прошлом году):
    на английском, только с первой строкой что-то странное http://in.reuters.com/article/us-health-genes-editing-idINKCN0VA26P?feedType=RSS&feedName=health&utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+reuters%2FINhealth+%28News+%2F+IN+%2F+Health%29
    по русски взяла эховскую новость просто как первую попавшуюся, я совершенно не ориентируюсь в источниках http://echo.msk.ru/news/1704842-echo.html
    Управлять-то, положим, мы и собой особо не научились. А вот вмешиваться — это сколько угодно…

  2. про неумение — или нежелание — различать (забавное)

    (и про запад):наткнулась тут в статье — про экранизацию «Войны и мира», сериал БиБиСишный новый. Там рецензент начинает свою статью с рассуждения о том, что едва ли не самая странная американская традиция — исполнять Увертюру «1812 год» Чайковского на Четвертое Июля. Логично то было бы — уж если не отечественного автора, то Марсельезу исполнять, т.е. музыку противоположной воевавшей стороны, братского революционного народа. И самое забавное, что вошло это в обычай в 1974 году, т.е. если не в разгар холодной войны, все же посреди нее. Вот как так? А вот так. И все довольны, никого это не смущало и не смущает. И, вообще-то говоря, даже, как говорят, и подходит «1812» к празднику и к фейерверкам очень хорошо, удачный был выбор, трудно и представить иной. И, как мне кажется, в этом есть — своя правда, которая что-то приоткрывает, поясняет о людях, о человеке. Немножко смешная правда, маленькая, и может даже жалкая, но правда в этом есть. А вот в том, чтобы Бэкона (Аристотеля, Платона, и далее по списку)выкинуть, или даже просто не читать — в этом правды нет, как мне кажется.

  3. Наверное, еще дело в неразличении, недаром на востоке говорили — ум- умение различать. Способность выдумать обстоятельства куда многообразней реальных обстоятельств. Вот мне говорят, что пройдет коза, наступит обезьяна, и все наладится 🙂 Бэкона на свалку, не нужно больше ничего доказывать, достаточно с апломбом сказать 🙂

  4. А я не рад самого себя там видеть, в FB. Чем больше человек говорит, тем меньше делает. И это не сразу заметно, иногда с годами проявляется.Слова строже подчиняются логике, в них гораздо меньше случайного, чем в действиях. Действия тоже весьма банальны, но в них возможзностей для Случая все-таки больше, потому что реальных связей больше. Вся наша оригинальность в степени чуткости к Случаю, смайл…

  5. Re: про генетику

    Значит, рядом со стремлением личности выжить любой ценой, которая с точки зрения эволюции оправдана, существует противоположное стремление. Это одна возможность -сопротивление выживанию. Самое простое объяснение — стремление к невыживанию личности способствует выживанию популяции, вида в будущем. Это довольно логичное объяснение, и не мной придумано.

  6. про генетику

    Вы где-то писали, про роман — или повесть — Василя Быкова, кажется, что в жизни все выходит наоборот: героя настигает возмездие (выгребная яма), предатель получает награду и выживает — и оставляет потомство. Учитывая, какое количество грандиозных потрясений было в прошлом, и что даже в благополучные времена самое скромное благородство — ухаживать за старыми родителями, больными детьми, работать безвозмездно, служить за совесть, свидетельствовать честно — обычный человек может себе позволить только в очень скромных масштабах (и даже на это скромное деяние уходит вся жизнь, все силы), страшно представить, что мы все, или в большинстве своем по крайней мере, из себя представляем по происхождению. Ну, генетически. Просто потому, что — выжившие. Но ведь стремление быть хорошим, помогать другим, делать что-то доброе, делать красивое — оно тоже как-то передается? Чувство справедливости ведь как-то же тоже сохраняется, несмотря ни на что? Значит, есть хотя бы надежда, хотя не очень понятно, на что. Даже если мы ужасные, если чудовища — генетически. Ну уж какие есть, ну что теперь делать.

  7. Все наоборот — дело не в послушании, которое есть, а в умении слушать, которого нет.
    Уменьшилось число людей, способных слушать — и вступать в диалог. Ну, видимо потому, что они что-то видят, не в силах на что-то закрыть глаза, да. Но оставшиеся слои — они не послушные, они непредсказуемые. Сегодня они повторяют что-то за телевизором\интернетом, завтра выкинут, что им в голову взбредет.
    Мужик вчера застрелил девчонку, которая что-то рекламировала, через громкоговорительь у метро. Она просто боялась потерять работу, скорее всего, вот и все. А контора, которую она рекламировала, цеплялась за последнюю надежду — авось реклама на улице поможет, и их не уволят. А бюро — или кто там — по трудоустройству — создавали рабочие места. А что они еще могли создать? Сталелитейный завод? Агропромышленный комплекс вот прямо тут, у метро? Старались как умели помочь людям без работы перебиться пока, а дальше видно будет. Что они еще могли сделать, когда работы нет, нет — работы, именно работа куда-то исчезает, тает, испаряется? Даже у меня нет работы, а я могу как раз работать «на коленке», что называется, ну почти. Каково же людям, которым требуется какое-никакое оборудование, помещение, материалы, электроэнергия?
    И это не только у нас, и не вчера началось. Кабы только у нас, и вчера — вывернуться можно было бы заняв денег, или что-то где-то организовав. А так — непонятно, что делать. Мне лично — не понятно.

Обсуждение закрыто.