Из болгарского дневника

Spread the love
Я про ТЭФИ почти ничего не знал. Да, Рыковцева меня удивила, и все хмыри, что с ней мяучили. Будто высокий профессионал не может быть преступником. Мерзавцем пусть, мерзавцам премии дают, и с этим трудно спорить. А преступникам давать... это клеймо на всю жизнь для премии и для жюри. Проказа. Познер, кажется, отошел от них. Смотрел его интервью с Яровой. Мне жаль его стало. Он умный и хитрый, и все-таки умел удерживаться на своей границе честности и лояльности, но тут столкнулся с "железной лэди"... Мне его граница никогда не нравилась, но я его положительно все-таки воспринимаю. И не потому что он еврей, у меня этого нет. Хотя несколько раз чувствовал удушающую гордость, из глубин, что ли. Самый особенный случай - шестидневная война. В Пущино был, открыл окно и запустил на всю улицу еврейский гимн. Запоминается. Недавно Веллер написал об евреях, (где читал, не помню), думаю, на него напало то самое чувство... А вообще, в евреях много антисемитизма 🙂 Мне один еврей, полжизни проживший в Иране, а потом бежавший от мусульман, сказал про Израиль: "евреи, они... как удобрение - для почвы полезно, а если вместе собрать... " Мне жаль эту страну(Израиль), почти обреченную, в окружении тьмы, миллионов совершенно непонятных мне существ. Похоже, многие мусульмане действительно верят в свой рай, и в гурий... Ошеломительно, тогда есть за что умирать. А потом второй раз - от истощающего наслаждения... Да, Шендерович со своим письмом Хазанову выступил НАИВНО. Но по сути если, то давно ему Хазанов не друг, использовал для выражения, тысячного, своего отношения ко всем таким. Наверное, полезно, даже в тысячный раз, но стилистически вредно и напрасно, - удаление от творчества. Нельзя столько раз повторять одно и то же. Другой такой пример - в ГРАНЯХ Лев Рубинштейн, я немного его знал, умен и не обманщик сознательный, а бессознательно - думаю, да, когда-то наверное, пытался быть поэтом, но слишком сильно рассуждающий, а это кругом да около стихов, и только... и понял, что не получается (а это уже редкость), и вот самоутверждается (честно) за счет журнальной логики и психологи, и своего чувства справедливости. Российская действительность губит всех, приближающихся к ней, и кто за, и кто против тоже, - заставляет думать о себе. Системы ломаются по законам внутреннего устройства, люди только материал, и сейчас империя ломается усилиями миллионов, которые и не подозревают (большинство), что делают. А сознательно этим заниматься - губить свою жизнь, которая, может быть (или не может) годится на что-то более значительное... Я недавно словил себя на том, что смотрю в экран, ну, пусть через "Свободу" или избирательное "Эхо"... уже без чувства (иногда смотрю) - спокойно и устало - безразлично: вот возьму да умру, а они останутся. И я не узнаю, чем дело кончится, хотя могу предположить. А Хазанов... да, такой ряженый... но кажется, что-то еще понимает. И будет пытаться реабилитировать себя единичными "эксцессами", их власти воспринимают обычно с пониманием, в целом "наш человек", пусть иногда выйдет из него гнилой воздух 🙂 и снова будет наш... Не отвыкнуть никак от смайликов, текст внутренне проговариваю, а выражение лица остается "за кадром". Видел себя, когда читаю текст, на видео - только глаза еще что-то сохраняют, годы - удары по лицу, и как у боксера, кожа становится нечувствительной, неподвижной... Видели, как они перед боем кривляются, чтобы кожу оживить?.. Но это уже самому не нужно часто вспоминать. Но правда, она в том, что в зеркале эту поверхность изучаю как пейзаж, странный, почти безжизненный, лунный... Так называемый автопортрет, ха! Думаю, с Прибалтикой повторения не будет, с Нарвой, да? Кажется Европа очнулась от своего кайфового миро-воззрения, и ощутинивается: над нами то и дело летают натовские самолеты, думаю, что они везде в ЕС летают. Это в сущности только демонстрация, но все-таки Путин не рискнет, надеюсь, он ведь когда-то нобелевку хотел 🙂 ... может не совсем остыл еще, покойничек...

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.