между прочего

В какой-то мере ответ на письмо. В бОльшей мере для себя написано — чтобы фиксировать некоторые впечатления. Припечатать словами. Вообще, не люблю это делать. Но иногда приходится, когда зрительного образа мало или подходящего не нахожу — тогда пишу тексты. Жизнь состоит из впечатлений, вся прошлая жизнь. Ее ведь нигде нет, кроме как, возможно, некоторых впечатлений участников или свидетелей; и тех и других все меньше остается, к тому же, их свидетельства мало что дали бы мне. Впечатления, и внезапные решения на их основе — что делать, как действовать… собственно, и есть прошедшая жизнь. Я говорил не раз, временнАя координата — лишняя, и вся идея развития тоже: происходит разворачивание, да, но от впечатлений не отходим. А выводы и решения… как пришедшее со стороны внезапное убеждение, что «правильно», и как поступать. Впечатления рождают состояния, они важней всего.
Отношение к человеку — из впечатления от его действий, а не от слов. Говорить можно всё, что угодно — ничего не значит. Вообще-то я предпочитаю молчать. Когда смотрю на сытые самодовольные лица… и слушаю слова, вытекающие изо рта… Пусть говорят о самых хороших вещах — о справедливости, честности, праве, свободе… ничего не меняет. Пусть уж лучше что-нибудь циничное, несправедливое — органичней выглядит, больше веришь. Как живет и что делает важней всего, а говорит… Не, никому не верю по словам их. И себе в том числе. Чем искренней говорю… а я почти всегда искренне… чем искренней, тем неприятней на себя смотреть. Делать меньше, чем говорить — позорно.
Чувство иногда спасает… если через слова пробивается, только живое впечатление. Поэтому проблема, как писать — не описывать же, «высказывать мысли», изображать словами портреты… Это нонсенс, ерунда на постном масле. Хотя люблю постное, но это область впечатлений, постоянно в нее скатываюсь… Книга впечатлений, это интересно. Но трудно, черт возьми. Потому что впечатления не поддаются слову? — да. И это своего рода предательство — тоже. Ведь у нас ничего нет, кроме образов. Но и слов, куда денешься. Но слов маловато. А сравнивать что-то с чем-то… пустое занятие. Море пахнет арбузом или арбуз морем — да черт с ними, пусть себе пахнут. Во! пахнут! А как сказать? И нужно ли говорить, если в себе самом ощущения живы. Для других? Приходится признать, другие тоже есть, а некоторые интересны, и даже лучше тебя, гораздо лучше! Может постараться для них? Ой, не стоит, они сами для себя постараются, а ты им лишний. Одно есть достоинство у слов — они долговечней. Нужна ли долговечность — спорно это. Очень спорно. Все решает впечатление. И желание. Иногда слова возникают сами. Не в голове, они под языком возникают, и тут ничего не сделаешь. Потом вычищаешь текст, и часто ни слова не остается. Только впечатление. Пока живой… а дальше — не интересно.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

между прочего: 2 комментария

  1. Re: Из журнала дана Марковича, запись от 1 июня: между про

    Спасибо.

Обсуждение закрыто.