ответ на письмо

Почему я не люблю выставки. Есть мелкие причины и две крупных, скажу о крупных. Самая мелкая из крупных: я уверен, что художнику, если уж выставился, нет места на выставке, нечего ему там слоняться, топтаться у своих картинок, приплясывать, пытаться что-то объяснять, вернее, лапшу на уши вешать — нечего. Это выглядит убого, по-коммивояжерски, если хотите, или от сознания неполноценности, невыразительности, несамодостаточности работ, вот он и ходит там, а некоторые еще надписывают что-то, тьфу, ругаться неохота.
Вторая крупная причина покрупней первой, она в сущности, главная. Это отношение к картинам, книгам, и вообще публичному творчеству. Зачем творчество, зачем искусство? Оно представляет собой внутренний процесс, наш внутренний мозговой механизм, который спасает, в сущности, нашу личность, обеспечивая ее цельность, ЦЕЛЬНОСТЬ с первых проблесков сознания до последних. Кто сказал и может доказать, что я — пятилетний мальчик, которого отец водил в старому дубу на окраине парка Кадриорг (Таллинн) — и этот старик, который сейчас пишет — одна личность? Кто это знает? А сам я — откуда знаю? обрывки памяти? фотографии? — не смешите меня. Есть только один внутренний процесс — это «высвечивание», обход, сознательный, но больше бессознательный, тех «столбиков полосатых» — самых сильных переживаний, состояний, образов, звуков, слов, запахов, прикосновений… их у нас за всю жизнь не более нескольких сот, которые приходят САМИ, не спрашивая нас, заставляют краснеть или подавляют, или пробуждают к жизни… Всего-то несколько сот…
Образы, картинки, сценки, лица, и т.д. благодаря им, мы уверены- да, это был я, тот самый, что и теперь. И это в нас самое главное, а иначе — распад личности, все остальное по отношению к этому вздор и ерунда.
Теперь дальше. Есть люди, в которых, по генетике, по воспитанию, по сильным переживаниям — эта функция гипертрофирована, излишне обострена — и выливается поэтому на бумагу, на холст, как вторичные отражения. Они имеют смысл, наверное, для некоторых воспринимающих, хотя вполне ограниченный, ожог от утюга куда сильней действует. Но все же — вот искусство, культура… Все ВТОРИЧНО. И неточно, и слабо, и зачастую просто неверно отражает внутренний процесс. Поэтому всякого рода выставки — имеют весьма ограниченный смысл, главное — ГЛАВНОЕ!- ТО, ЧТО В НАС УМИРАЕТ. Главное — то, с чем мы живем на самом деле, что позволяет нам быть СОБОЙ, и с чем, да, умираем.
А всякое тщеславие, жажда известности, желание высказать мнение, поспорить или наконец, заработать на этом процессе — мелкие в сущности, да и вообще, как можно зарабатывать на механизме — процессе, который не ты завел, который тебе дала генетика… идите к черту, господа, ройте ямы, учите детей, редактируйте графоманов… мало ли чего есть на свете…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ответ на письмо: 2 комментария

  1. Спасибо, но пока что ничего со мной не случилось. Другие планы, на старые времени не остается. Я ведь долго на одном месте сижу, зато потом решительно срываюсь. FB и ЖЖ у меня не столько для общения, это своего рода выставочная площадка, а еще точней — мастерская для вариантов, проб… Сейчас это потеряло смысл, надо кое-что поделать «в стол», «перманентная выставка» мне стала мешать. Возможно, временно, возможно больше не появлюсь. Во всяком случае, в Иероглифе, Фотодоме, ЖЖ, FB, Сетевой словесности, журнале Ю.А.Кувалдина много моих изображений и текстов, и они вполне достаточны. Многие мои картины сейчас переедут в Москву, к моим знакомым, думаю, их там можно будет смотреть, я с удовольствием часть их могу подарить людям, только не особо распыляя все это. Кажется, Вы в Москве, так что у Вас будет возможность пообщаться с моими картинками, рисунками. О местонахождении их будут знать двое-трое участников ЖЖ, есть у них намерение сделать выставку в Москве, я пока сомневаюсь, самые лучше работы в Серпуховском музее, без них выставка вряд ли будет представительной. Ну, посмотрим. Сам я быть в Москве не планирую.

  2. Дан, что случилось? Почему Вы попрощались? Где и когда будет Ваша выставка? Чем я могу Вам помочь? Не стесняйтесь. Я буду рада что-нибудь сделать для Вас.

Обсуждение закрыто.