между прочего, ответ на очень старый вопрос (временная запись)

Жалеть самого себя — невозможно. Не потому, что «не надо», или «нельзя», или «плохо», или «унизительно», или «бесполезно» — просто невозможно: чтобы жалеть, нужно сравнивать, а вот именно это — невозможно, и не потому что «лучше», и не потому что «несчастней» — откуда это знать, это просто неоткуда узнать, есть два мира, которые несравнимы, вернее, возможно они и сравнимы, но по каким-то свойствам, которые принадлежат всем, например, по росту, возрасту… но это не зависит от тебя, и тут просто не о чем жалеть, можно только констатировать. А истинная жалость это чувство глубокого сравнения, глубокого родства, ощущения глубокой принадлежности. Ты вот такой же — и что-то тебе было недодадено, или не повезло… и всякое такое нытье… Но как это все может быть, когда ты не такой, то есть, видишь себя С ДРУГОЙ СТОРОНЫ: ощущение себя, чувство собственной личности — и ощущение другого, это из разных миров , одно изнутри себя, другое — снаружи… Если ты одноногий среди одноногих, и все такие, то жалости к себе быть не может. И если ты один, и никого нет, с кем сравнить… тоже самое… Надо, мне кажется, с самого начала понимать, что ты ДРУГОЙ, повторяю, не лучше-хуже, а просто как снаружи черной дыры, и изнутри…
Преувеличиваю?.. Всегда преувеличиваю и обостряю, как иначе… Просто мне надо было понять, почему с детства жалости к себе не было. А ведь я тяжело болел, и многое из детства выпало. Мать мне внушила — «у них — ТАК, а у тебя — ВОТ ТАК, и все, тут не о чем сожалеть, нужно иметь то, что имеешь, и жить». Это было жестоко, быть может, но я понял.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

между прочего, ответ на очень старый вопрос (временная запись): 5 комментариев

  1. Да, когда я смотрю на свою фотокарточку, и спрашиваю себя, хотел бы ты вернуться в это состояние (молодой, веселый, может даже красивый, надеющийся на жизнь), то говорю только — НЕТ! Так было все тяжело… страшно, унизительно иногда, что повторить этот путь — никогда. А ведь много было хорошего. Но не пересиливает…
    Да, жалость к другому — важная часть любви. Но мне кажется, наверное, с годами, что важней всего все-таки чувство укорененности в другой жизни, а ее жизни в твоей, тогда переживание другого становится твоим переживанием, жизни неразделимы… мне это теперь кажется выше и глубже любви.

  2. Отношение к изображению — не совсем отношение к себе, изображение скорей напоминание, здесь есть «отстраненность», художники это знают, автопортрет живет своей жизнью. Отношение к себе это не просто любовь или нелюбовь, это укорененность, «неотвязность», и гораздо серьезней любви к другому — это любовь (или нелюбовь) скованных цепью, неотрывное внимание, когда знания больше, а незнание особо мучительно.

  3. Как то мне попалась,моя же фотография, где я — лет 5-6.Мне стал ЭТОГО
    мальчика на фотографии жалко.Сколько ему пришлось вытерпеть.А вообще
    не жалеешь не себя не других, наверное потому что жалость к другому это
    уже любовь.

  4. Да, наверное, Вы правы, и это совсем не временная запись, но сильное желание есть — убрать ее к черту, зачем она… Это слишком уж личное, пожалуй. Если бы книгу написать, в которой эта тема была бы важной, другое дело. В общем, оставляю, и спасибо Вам за отклик. Д.

  5. да, и в этой записи ничего временного, имхо — многие не понимают

    я, например, поняла это только после того, как себя пожалела (и мне не понравилось)

Обсуждение закрыто.