УТРЕННЕЕ АССОРТИ 161014

Spread the love
Угол, один из привлекавших меня, сейчас другие углы пошли, они не красивей, не чище, просто понятней, наверное, большинству людей. И тут ничего хорошего, вернее, пятьдесят на пятьдесят. Все зависит от собственного притяжения, если любовь искренняя, то все в порядке, пусть хоть гламур... Хотя лучше, чтобы со вкусом. Обычно приходят в голову два художника, чех(кажется чех) Муха и Тулуз-Лотрек. Муха красивей, зато сочетания цветов банальны. Но Тулуз-Лотрек сильней, оригинальней, жестче... запоминается навсегда. Я не про этот угол, конечно, давно подмел, чтобы вам спокойней было. Дело глубже - сильное чувство требует адекватного выражения. НЕ поза, не манерность, не биение в грудь и тельняшку пополам... и не хитрая умелая игра, и не эпатаж пусть с талантом, а просто - просто Дега, просто Тулуз-Лотрек, просто Марке. Просто ровно столько, сколько надо, чтобы выразить то, что хотелось выразить. Выразить, а не кого-то удивить, остановить... Если интересно, сам остановится. Не интересно - иди себе, куда шел. ......................................... Русалка в осеннем уборе. В изображениях нет живых людей, это на плоскости лежат краски, и не более того. Зато эта плоскость и химия всех уравнивает - и изображения живых людей, и зверей, и куколок каких-то, и ежика из пластика, и русалку из цветного металла... Это уравнивание дает шанс на два пути - или все умертвить плохим изображением, или все с одинаковой силой и чувством - оживить. Потому что все одинаково - сделаны, у всех шансы одинаковые или почти, и только от художника зависит, только от него, как все получится. (разумеется, общий разговор, и не о себе автор говорит, а вообще, как думает и к чему стремится) ............................................ Дорога ВОН отсюда. Откуда? - да от того места, которого здесь не видно. Я все реже использую ч/б в чистом виде, а просто умеряю цвет (здесь не очень) - так чтобы он был, не был, и все-таки остался. Красться по отдельным пунктам интенсивности, цветового тона, насыщенности цвета... самая напряженность в этом, и чтобы видеть всю картинку в целом... Сезанн мог, а мы не очень. Нет, еще был Марке, с "высшим пилотажем" серого, и Боннар, по цвету смелей всех... ........................................... Артисты и статисты натюрмортов на отдыхе у окна. ............................................... Почему мы не летаем? Да, Лизочка, не можем... И причины у нас с тобой одни и те же. ............................................. Не автопортрет, а повесть "Остров", мне крупно повезло в жизни, что миновала меня такая вот судьба, не стал причиной самоубийства. Но пока читал - убивал. И потому я не артист, хотя вот удивительно - в старости повторяю судьбу героя, пусть в несколько смягченном виде... пока... Слова опасны, проза доводит до края, и оставляет... ............................................ Из 70-х годов, по памяти написано, и лучше, чем была; нам свойственно приукрашивать прошлое, своего рода самозащита... .................................................. Выставки не любил никогда, а теперь и подавно не люблю. На выставке художника не должно быть, он к своим картинам отношения не имеет, вернее, такое сложное, что понять его... и художнику самому не по силам, а про картины вообще не говорю. Это тупиковый путь... и печальный. Признаю только один: пришел чужой человек, смотрит... и что-то свое в нем рождается или вспоминается... ................................................. Художник и натура. Тема для романа. ..................................................... Ассоль. Трагическая фигура в моей жизни, и в своей, но она этого не понимала, просто жила, боролась как могла, и причин не понимая, погибает... А я что, я - кто? Выбивает из колеи...

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.