Ответ на старые вопросы

Недавно мне задали несколько вопросов. Случайно получилось, сам виноват.
Но вопросы остались. И главные из них, конечно, связаны с характером моих картинок, с моими
текстами, наверное, с оторванностью их от сегодняшнего дня, и уж конечно, от «социального заказа» в любой его форме, даже в такой, когда своя искренняя заинтересованность не против. Заинтересованность — она своим путем, а то, что делаешь — своим, связь, видимо, имеется, но через глубинные вещи, настроение, интонацию, цвет, свет… Я так устроен, и нечего обсуждать.
А вопросов два — довольны ли вы своей жизнью? Любите ли себя?
В первом вопросе скрытый приговор, значит, думаете, что уже ВСЁ. Думайте, думайте. А второй вопрос — из природы моих интересов в живописи и прозе, конечно, из «монологичности», из узости тем в картинках… Закономерно, но без понимания.
И я забыл о них, но через год почти, утром зимним, темным, подошел к окну, и понял — вот о чем мог бы еще написать. Вообще-то я писал об этом, в книге «Монолог о пути», но там я пытался вникнуть, понять ПРИЧИНЫ хода вещей, таких жизненных изломов, поворотов… А теперь я ничего понимать не хочу, во мне суммировалось, выросло свое настроение, отношение — чисто чувственное, нелогичное, нерациональное, наверное и несправедливое во многом — но оно есть, и это материал, об этом можно написать. И не просто можно, а УЖЕ ПОРА — НУЖНО. Мне нужно. А значит, дело может получиться, опять никому не нужное, кроме меня, или отдельных людей, но это и хорошо, что отдельных, мы все — отдельные, все отдельные…
Не скрою, такой текст начерно у меня написан, и лежит, сейчас я его сокращаю: как всегда, в таких разговорах много мусора, а я хочу, чтобы это и художественно звучало, через отдельные описания, образы, пусть преувеличенные, гротесковые… «Монолог», но не объяснения перед собой, а отношение ко всему.
А назову его «ЖИЗНЬ ПОЗАДИ»
Краткий ответ на оба вопроса у меня есть, что скрывать. Жизнью недоволен, потому что разочарован в том, как она устроена. Не люблю себя, но глубоко в себе сижу, как в единственном объекте, с которым могу обращаться как хочу, глубоко заинтересован.
Если события жизни не помешают, то за годик управлюсь, чтобы из сырого текста сделать вещь.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.