сентябрьские 230914

Сегодня зверей побольше, что-то они у меня болеют, и голова ими занята. Когда ими занята, то мне как-то «до лампочки» всё остальное, понимаете? Крокодил не ловится, то есть, текст мой не прирастает, или прирастает явной глупостью и шелухой… И кокос не растет, новая серия не очень складывается, во многом потому что все больше сделанных картинок кажутся недотянутыми… А комп дает возможность поправить, не исправляя оригинала… Может быть, это естественно, а может признак застоя. Вообще-то, я люблю застой, особенно, если за окном, а там как раз все напряженно и натянуто, и кажется, что пароход уже готов принять всех недовольных «умников» и отчалить в неизвестность. Хотя на нем места для меня, моих зверей, моих картинок — нет, я не просил и не заказывал, сам, мол, разберусь, и все равно тревожно за других, симпатичных мне людей. Смайл…
Я ведь дома сижу, и никто мне не мешает рисовать и фотообрабатывать мои любимые натюрморты. Именно натюрморты, потому что они ближе всего к живописи без примеси прочих мотивов, внутренних и внешних. Я не настолько силен (как Сезанн 🙂 чтобы выйти на улицу и рисовать какую нибудь если не гору, то горочку или холмик, это не для меня, слишком запутанно, богато деталями, а скомпоновать местность… сами понимаете, не по силам, смайл… природа ее уже скомпоновала, и без меня вполне обошлась. А натюрморт я могу поставить так, чтобы изначально очень многое убрать до минимума. Конечно, потом все равно придется постараться, изображение создание условное, и мир изображений — другой мир, хотя, может, и рядом где-то…
P.S. А звери те же люди, живые существа, только симпатичней и лучше нас, и проще, и это вам не пуси-пуси, и не куколки, а вполне личности, это я вижу каждый день, и оптика подтверждает, обычно она много врет, но если уж подтверждает, значит, правда…
……………………………………………….

Две сестры, богатая и бедная. По своему детскому воспитанию, истории жизни, я богатых и успешных не люблю. Восхищаюсь такими как Григорий Перельман, настоящий математик. В той жизни, которая меня окружала быть богатым много значило, и ничего хорошего. И до сих пор не люблю богатых, что поделаешь. Как только появляются небольшие деньги, стремлюсь поскорей от них избавиться.
…………………………………

Если лепишь кота, то это должен быть всех котов кот, а не просто соседский Вася. Вася живой, и незачем копию создавать, а вот где те все, кого знал, любил, спасти старался? — их нет, и все они своей котовской природой похожи, хотя и разные были. Так что вылепленный кот он для всех НИХ вылеплен, а не для Вас, уж извините, обидеть не хочу.
………………………………….

Под старость мы задумываемся, но почти все эти мысли ни черта не стОят, и сводятся к простым словам — вот так, жизнь она такая… или идите к черту все… А звери — молчат и смотрят, и все чаще ловлю себя на том, что тоже молчу, смотрю, детали не интересуют, мир окружает меня… и уплывает…
……………………………………

Свое лицо единственное, что у нас есть от начала до конца, и взгляд изнутри себя, и глаза как окна в мир, который только вокруг нас… а может не окна, а бойницы? и так бывает…
………………………………….

Запах. Звери чувствуют такие оттенки, которые нам недоступны, они могут почувствовать в разгар цветения признаки упадка, засыхания. Мы этого даже в людях, близких нам по устройству, не видим, а ведь конец и затухание наступают рано, рано…
…………………………………….

Если бы молодость знала… И что, ничего не изменилось бы, не знание управляет нами, а страсти и заблуждения, иллюзии и предрассудки… И это хорошо, поскольку знание более однотипно, как говорят — «объективно», и люди не поражали бы нас своим разнообразием. Хотя… со временем видишь, если добираться до атомов восприятия, что не так уж разнообразны они…
……………………………………..

Вечер, покой…
…………………………………….

А что такое живопись, и вообще искусство, и творчество… долгий разговор. Но все сводится к поиску великого покоя или великого беспокойства, а все, что слабо выражено, или кое-как, или внешние мелкие цели и задачи… все это НЕ ИНТЕРЕСНО.
……………………………………….

Атака! Вообще, не люблю «хватателей моментов», это такая публицистика, хотя иногда забавная, привлекающая остротой. Техника портит нас, она позволяет снимать птицу на лету, а это не очень интересно, интересней полет, который у нее перед полетом в глазах… Относится и к людям. Дело вкуса, спорить не буду.
……………………………………

Слово, буква… фигура — если главное, и остро, то своего рода значок, иероглиф… Не про значение говорю, об этом говорят слова, а про самый знак, который, так бывает, несет и настроение, и остроту, и многое еще, что словами не передается. (не отношу к этому изображению, вполне скромному)
……………………………………

А вот вам «жанр» с многими деталями, это интересно, мне особенно, потому что знаю этого зверя и люблю.
……………………………………..

Последние годы убираю резкость, как бы растворяю изображения в свете… Мне так интересней, что я могу еще сказать…
………………………………………

ТОже фигура, что-то уже оторванное от реального существа… В этом, наверное, есть одна из главнейших сущностей искусства — выявить общность, начиная от пятна, линии, фигур — подбираться к тому, что у нас в голове творится, при создании образов. Это сугубо не научный подход, он «аналого-ассоциативный»
И пока все. Будьте здоровы, и не бойтесь ничего, жизнь коротка, пробежит- не заметишь, смайл…
………………………………………

Мотькин сынок, один из пропавших, а вот остался у меня…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

сентябрьские 230914: 2 комментария

  1. Конечно, уходящей, было бы странно, если б я начал что-то сугубо современное, да и никогда этого не умел, стиль наверное «интровертный», если такой есть.
    Иногда срываюсь, высказываюсь, потом за это себя ругаю, всегда кажется, что если текст — то написано неважно, в спешке, и часто уничтожаю. Если картинки, то они не критические, даже если темные заброшенные углы. Иногда так воспринимают, как «критику нашей жизни», а я просто люблю эту заброшенность, и понимаю ее. 🙂

  2. Почему натюр морт, понятно. Вообще весь Ваш стиль, насколько я успел с ним познакомиться, я бы назвал «экклезиастическим», стилем уходящей жизни.
    Но мне, например, это-то и интересно. Только потерянное можно понять по-настоящему, и жизнь не исключение. Без смерти она всего лишь шум, «суета сует, и всяческая суета».

    А вот про молчание — это зря. Вы вполне себе активно высказываетесь, и не только текстами 🙂

Обсуждение закрыто.