ОСЕННИЕ 190914


Автопортрет. Чем интересны бывают фотографии — иногда открываешь в себе то, о чем не знал. Тогда думаешь — врет оптика! Конечно, врет! Желание посмотреть на себя со стороны, оно в сущности вредное, лишаешься единственной особенной позиции по отношению к самому себе — никто тебя изнутри не видит. Очень жесткое ограничение, зато уникальное состояние. По отношению к самому себе. Всегда можно сказать — никто меня не понимает!.. Но вот начинаешь копаться сам, и что? Ничто. Обличаешь и защищаешь одновременно. Один раз я попытался- честно, слишком нужно было, не до вранья. Получилась — модель. Как модель — годится, но главное пропущено. Не потому, что от самого себя скрыл, а потому, что НЕ ЗНАЮ. ТАМ, откуда все растет… там нет морали, любви, рассуждений о справедливости… ничего этого нет. Там атомы своего «я», далекая аналогия — как в компьютере, если идти все дальше и дальше, остаются только клеточки, в которых «да» и «нет», есть сигнал, нет сигнала. Страх смерти и жажда жизни. Движущие силы. Нет, я уважаю ту оболочку, в которую они, и по-разному у разных, оборачиваются. Но иногда все-таки вылезают на поверхность, вылезают, и тогда не по себе становится. Оказывается, ты такой же, как червь любой. Нет, я их всех, живых, люблю и уважаю, но зачем же — точно такой… Лучше всего, если с юмором, с юмором… смайл…
…………………………………

Черно-белое было в начале, и гениальные есть вещи, по своей простоте, честности… И ничего лишнего, откуда лишнее, если просто смола, асфальт на пути луча, несущего слишком, слишком много лишнего… Асфальт оставил главное, и это восприятие асфальтом — потрясает. Оказывается, вот оно как… И потому черно-белое, свет, пропущенный через суровое сито, останется навсегда. И каждый, кто заворожен изображениями, иногда решает — попробую-ка… И я пробую — иногда, потому что главная страсть все-таки — цвет. Вернее, минимальная доза его, она должна быть особенно напряжена. Всё в большом количестве — расплывается, теряет силу и страсть. Так что немного цвета, минимализм, это по мне. Угли, тлеющие во мраке, если красиво говорить, смайл… А к черно-белому миру… обычно только с краю подхожу, оставляю в кармане про запас — RGB,RGB,RGB
…………………………………….

Хокусай и Гюльчатай, неразлучная парочка. Избегаю писать, кто есть, кого уже нет — не надо, не важно для меня.
…………………………………..

Кася в молодости. Когда смотрю, вспоминаю Модильяни почему-то… Единственная надежда — на то странное и неожиданное, которое иногда проявляется в голове… а где же еще, конечно в ней, в кромешном мраке…
……………………………………..

Окно за мусоропроводом, оно уже совсем другое, интереса смотреть не стало. Оно мне о чем-то бОльшем говорило, чем идиотский этот ПВХ. Точно не скажу, тем более — не напишу. Хотя иногда пробую, но все реже, реже…
……………………………………..

Зарисовка, конечно, французские, говорят, духи в ней были, а мне важно сочетание точного взгляда и беглой детали, всего-то…
…………………………………….

Тамбов, 1942-ой год. Люди были, гитара, тепло… а ведь страшная шла война. И так всегда бывает, и в этом спасение, жизнь не остановить.
………………………………………

Осень в осаде, она всегда проигрывает, но молча и с достоинством, нам бы также. Выигрыш ничто, временное утешение, а проигрыш наше всё, только мужества и достоинства не хватает.
…………………………………..

Вид из окна дома №20, лучшего моего убежища в течение 16 лет. Оно мне дало возможность и силы начать все заново, здесь и живопись, и проза начинались. О результате не мне судить, он моего размера, естественно это, если стараешься честно. Конечно, преобразил, ржавые эти тона люблю…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ОСЕННИЕ 190914: 3 комментария

  1. Re: Дан Маркович

    Эта форма — сочетание картинки с миниатюрой (или «слабо ассоциированной» подписью) меня давно привлекала. Как всегда, мне необходим толчок, какая-то «зацепка», и, видимо, изображение для этого наиболее пригодно (для меня). К тому же, эта форма не так уж часто встречается. Жена давно мне говорила, чтобы я перестал пытаться писать большие вещи, моя слабая сторона — содержательная проза, близкая в текущему дню, к «натуре». Но когда я приносил такие вещи, собственно, подписи к картинкам (картинки у меня хватало ума не показывать) в редакции, то там пожимали плечами — формат непонятный им, «пишите книжки». С книжками та же проблема, только с другой стороны — книжка с иллюстрациями, тем более, цветными, стоит заоблачные деньги 🙂 В 90-ые годы картинки продавались, и была возможность издавать книги, и я тогда издал два сборника рассказов «Здравствуй, муха!» и «Мамзер» И все-таки писал короткие повести(или большие рассказы) 20-30 тыщ слов, в надежде напечатать на бумаге. Видимо это мой предел по величине. Впоследствии я все время возвращался к форме «картинка плюс миниатюра» и написал даже вариант книжки «Мамзер» малым тиражом, с некоторыми картинками, а потом книжку «Кукисы», где скромно, но картинки проявились. От своей судьбы не уйдешь 🙂 Когда не нужно выстраивать «скелет», придумывать очередного «ванваныча», в качестве героя, списывать разговорчики на лестнице, глядя в замочную скважину… чувствую облегчение, и знаю, что писать, слова приходят сами… 🙂

Обсуждение закрыто.