временная запись

Spread the love
Еще завтра напрягусь, постараюсь подсмотреть что-то интересное среди этих тысяч попыток, смеси фотоискажений с бумажной графикой и репродукциями картинок на бумаге и холсте. Природа всех изображений одинакова, и как трудно назвать настоящий цвет (пигмент - пожалуйста!), так трудно назвать жанр, если изображение интересно. ТОлько мнение, конечно, спорить не буду. Я за техническую многогранность, и если уж берешь акварель, то и перо стоит рядом с собой держать, на одной картинке это может интересно смотреться... Смысла в этих сочетаниях большого нет, во всяком случае точно назвать его не могу. И это хорошо, я противник смысла. Я за суггестивность, и даже в прозе, чтобы настроение и звук доконали, а не смысл, который, увы, давно банален. Теперь другое. Вот уважаемый Юрий Александрович Кувалдин считает, что если ты назвался писакой, то пиши каждый день, хотя бы фразочку напиши. Не-е, это не по мне, мне ОДНУ фразу написать - год надо думать. Одна фраза почище любого афоризма, мне по душе ранний Заболоцкий и Глазковы, оба, да. Фраза это немыслимая простота, сохранившая в себе глубокий смысл, дается трудно и редко. Пустую фразу написать, а потом вычеркнуть, это гимнастика, тренировка умственных мускулов, она, наверное, полезна людям, которые много говорят, со многими легко и расслабленно общаются, такой ресторанный треп о смысле жизни, об искусстве... переходя на бумагу им лишний вздор от общения хочется удалить. А таким как я... мой разговор внутри себя, напряженный и постоянный, и к бумаге приближается только миг один, пару слов. Если получается. А лить слова каждый день... а на фига! Если ты не описательной прозой занимаешься, а интонационной, настроенческой... это внутреннее - сцены, картины, и не нужно слов. Почти. С другой стороны, известно, что культуристы совсем не самые сильные люди, потому что упражнениями занимаются, а наши упражнения - сел, встал, лег, пошел по лестнице, а если еще рюкзак за спиной, то какие тут упражнения... Второй пункт уважаемого Ю.А.К. - печататься, значит ходит и просить - нет, не хочу. Есть Интернет, но и туда не нужно всякий мусор лить, не нужно... А третье вообще неприемлемо - себя хвалить, рекламировать , залезть на столб фонарный, что ли... Это время такое б...ское, извините, и что, подчиниться времени? Да ладно вам, не на того напали. Творчество внутренняя функция, это смысл и суть умственной работы - создание образов, в частности, и это делается в первую очередь для себя. Забудут? Так видно же, что и не таких забывают, и выпендрежников, и ремесленников, и напоминающих о себе ежедневно... и гениев тоже. Так что оставим эти разговоры...

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.