ЛЕТНЕЕ АССОРТИ 040714


«Перед прыжком» Обычно не люблю такие снимки, «репортажные» они в основном, и главное их достоинство, чтобы «поймать птицу на лету». Техника настолько усовершенствовалась, что позволяет это сделать почти каждому, имеющему достаточно терпения и желания. Одни любят зверюшек, другие ловят людей в острых или пикантных ситуациях, и это бывает по-человечески (и по звериному) интересно, но художественной стороне дела внимания не уделяется, за редким исключением, конечно. Но по-настоящему запоминаются и остаются такие из них, которые сочетают в себе остроту момента и целостность изображения, высокие художественные свойства. А что это такое — художественные… долгий разговор, и не мне его вести, недостаточно в этом отношении образованному человеку. Я только вот что скажу — картинка вплывает в глаз без всяких затруднений, именно ВПЛЫВАЕТ — вся, целиком, я бы так сказал. Еще однажды сказала одна женщина, у нее такой же взгляд на вещи, только высвечен с другой стороны, которая слишком сама собой разумеется (для меня) — Ей казалось, что кто-то ее берет за горло и держит, такое вот ощущение у нее было от попавшей в цель вещи. Мне это понятно другим языком, я бы сказал — миг замирания, остановка дыхания, но эти слова тоже не для меня, и тем более не для статистического зрителя… смайл…
А про эту картинку ничего такого сказать не могу, просто миг запечатлен, и потому я такие не люблю… Да, забыл, есть еще такая штука, как напряженность момента, когда еще нет движения, но все для него уже есть. Это… как короткие рассказы японцев или китайцев, старых, с обрывом, и именно на том месте, на котором уже все можно представить и домыслить… и так точно, что дальше незачем писать. Это не имеет обычно отношения к фактуре или «лицевой» выразительности, чаще бывает сказано абсолютно просто и спокойно.
……………………………………………

Такие штуки я называю зарисовками или «немортами», они могут быть вполне живыми, но проглядывает фрагментарность, это чаще всего материал для дальнейшей разработки.
…………………………………………….

Под ногами горит земля, тлеет торф, в воздухе гарь, туман, в Подмосковье довольно часто бывает.
Хорошо помню 1972-ой год, когда это бедствие совпало с моими в жизни переменами, я бежал из Москвы, из Пущино, и первый раз в жизни оказался в Крыму, и это меня выручило, не скажу — спасло, будет преувеличением, но выручило, знаю точно. И Крым с тех пор стал навсегда мой, и он до сих пор мой, и это никакого отношения к «госпринадлежности» этой земли не имеет. Я родился, жил-был всегда в своей стране, ее создавал вокруг себя как оболочку, последняя — это стены, на которых мои картины, это моя среда, моя страна, мир… И некоторые слова, например, про Паоло и Рема, сцены жизни, которые вообразил, и в которых жил. Мне не надо «нашего-вашего», у меня «моё-своё».
……………………………………………..

Султан никого не бьет — он только укоряет, но этого достаточно…
…………………………………………….

«Дворник в тумане», тоже из серии «Земля горит под ногами»
………………………………………………

Крым, 1970-ой год, из рисунков-набросков по воспоминаниям, тогда я еще не рисовал. И если бы кто-нибудь сказал мне, что это будет лет через пять со мной… возмутился бы… Что-то смутное тогда в воздухе летало, какая-то гнусь… но чтобы так вот лопнуло, как оно случилось… не-е… для этого нужно было дойти до точки, за которой область неопределенности «фазового перехода», смайл…
…………………………………………

«Их нравы», довольно невинная серия была в те годы, по сравнению с тем, что теперь творится …………………………………………..

Из серии «Красных домов», цвет опасный зверь, даже если лежит спокойно
………………………………………………

Художник и его друг Василий
………………………………………….

Хошь- не хошь, а генетика вылезает, и я похож на своего прапрадеда, военного кантониста армии императора Николая первого. Потом он получил разрешение жить за чертой оседлости, и с тех пор все мы жили в Эстонии, в Ревеле- Таллинне. Копия этого разрешения, 1903 года копия, у меня в столе лежит.
……………………………………………

Видеокадр, снятый из окна автобуса по пути на Серпухов.
………………………………………………….

«Ищу человека!» Фрагмент картинки маслом на бумаге. Если хорошо подготовить бумажку, то масло на ней долговечно и свежо выглядит, даже через пятьсот лет.
……………………………………………..

Вид с горы Волошина в Коктебеле, бегло и приблизительно, кажется, 80-ый год…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.