Временно:ответ

Разумеется, «подстерегание случайности», эта ловля рыбки в СВОЕМ омуте, а не в общем или чужом 🙂 Каждый, кто делает, имеет свою «область предпочтений», ну, зарабатывает ее, конечно, годами, поисками, трудом, главное — вслушиванием в себя… и т.д. И очень важно шляться по границам своих вкусов, хотя бы время от времени, чтобы область предпочтений расширялась, скажем, за счет слабых, неясных самому себе симпатий (к цвету, например)
О прозе? Тут я мало что могу сказать, ну, да, вспоминаю тот разговорный, который слышал в детстве, дома, на улице, вцепляюсь в свой интерес к оборванным фразам, незаконченным мыслям, где самому достаточно, но что-то еще мизерное нужно добавить, чтобы образ выстроился и для другого, мысль сама закончилась в чужой голове… Это «подстерегание» непростое дело, неслучайная охота, оттого я так не люблю палиндромы, — слишком много случая, слишком далека охота от собственных территорий… а если вдруг удача, а я знаю не более десятка удач (теперь ведь чуть что — сразу «гений», это наш уровень такой) , то никогда Вас не оставит чувство, что «ЭТО НЕ Я». И можно тысячу слов говорить о царствовании языка, и что ты его слуга и даров носильщик… не убеждает, мое отношение к творчеству, и к его «аппарату», кладовым и сусекам другое — главное то, что происходит в голове, и весь процесс — для личного пользования в первую очередь, для той цельности личности, которую растаскивают годы и текущие дни… Это не спор, не люблю запрещать комменты, но спорить не буду, имейте в виду… Вечером сотру, неточности спонтанных текстов угнетают, за них не люблю себя, и стираю. В редких случаях исправляю… Недавно смотрел «Кукисы», из ста нашел сейчас десяток годных, да и в них следовало бы убрать кое-какие длинноты. Пока. Привет Стрелке ВО. Смайл.
А на второй вопрос у меня ответ короткий Как быть в ситуации, с которой ты не согласен, но в которой приходится жить? Не жить в этой ситуации, а создавать вокруг себя свою, свой ОСТРОВ», если хотите, и в нем жить пока живется. Есть ли сейчас в мире место, с которым ты согласен, или хотя бы оно тебя не ранит и не отвлекает болезненно — не знаю, когда смотрю фильмы про далекие острова в теплых океанах, то кажется, что еще есть. Но ведь уже понятно, что НЕ ДЛЯ МЕНЯ, и не в жизненно-прагматическом смысле (хотя и это есть). Слишком уж много наворочено внутри такого, что можно, конечно, выкинуть, но это словно соскоблить грубым скребком из горла налет при ангине… Но место все-таки есть — свой ОСТРОВ, которым окружаешь себя, скажете не надолго? — а жизнь, мой дорогой, настолько коротка, что самые смертельные решения могут оказаться жизненными и важными… смайл…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.