УТРЕННЕЕ АССОРТИ 170314

Spread the love


Зарисовка с черным котом. Почему не натюрморт, Вы спросите?. Нет нужной «обязательности», той незыблемости расположения и взаимодействия вещей, которая дает ощущение «единственно возможного». Увы, здесь не добьешься этого даже самым точным расположением, многое еще нужно, чтобы вещи друг друга признали — и относительные размеры, и форма, и фактуры… и со светом нет остроты и привлекательности… Погружаться далее в слова смысла нет — «зарисовка». Но и со словами нельзя шутить, есть такая штука — обязательность. Недавно читал кое-какие строчки «минималистов». Симпатичные бывают слова (в «Новом мире», кажется). Но вот чего нет так нет — из камня высеченности, вот этого ощущения. То и дело кажется, «а если я вот так скажу…», » а вместо этой длинноты — тире?..» Не годится это, и хоть минималистом себя называй, хоть кем другим — не получилось…
Два правила для прозы есть — «Гласность» и «Бритва». Текст, если в голос легко читается, то и для глаз годится. Чтобы свободно лился, без запинок, потасовки согласных, а сложности, в голове, потом. Чтение вслух — последняя проверка.
А «Бритва»? — никакого избытка, нервных клеток мало.
Осёл, всего меж двух стогов, и то от голода сдох.
А зарисовки автору бывают полезны для дальнейшего
…………………………………

«Любопытство к жизни» Мой старый друг, он всякое-перевсякое видел, но все равно порой подглядывает, и я с ним. Мы из окошка, не мешаемся с событиями, на расстоянии наблюдаем. Охотники потолкаться нас ругают — не боремся за справедливость. Так ведь ни справедливости, ни свободы в мире нет. А в толкучке кто чувствует себя свободней всех? — мошенник, вор, преступник да лжец. А связанный природой, воспитанием, правилами, честью, знаниями… ему свободы нет. И что, совсем безотрадно? Ну, нет, ограниченный выбор, местами есть, две три возможности подсовывает тебе СЛУЧАЙ. В критических точках жизни, на переломам важно. Но это не свобода. Важна адекватность самому себе… Ну-у… далеко заехал…
……………………………….

Идея фикс — несколько источников света и их взаимодействия. Интересно мне! НО! Если по ней дальше, дальше, то исчезнут вещи, будет тьма (или черный квадрат, или круг, пожалуйста 🙂 а в нем две светящиеся точки, щели… их расположение почти бесконечная задача, но… от чувства все дальше, дальше… (на любителя) Три? Ишь, чего захотели, три совсем бесконечность. Во всем важно остановиться, чтобы главного не разрушить, а лазить по тупикам… Двадцатый век уже полазил, похоже, хватит, давайте сложности вспоминать — настоящие…
…………………………………..

Старое дерево, вход в подвал десятого дома, «Перебежчик» вспоминается, как выбегала мне навстречу одна растрепанная кошка, лечил, почти спас… И вдруг исчезла. Прихожу утром, а ее нет. Значит, хуже стало, ушла куда-то в темноту умирать. Искал, конечно… Сейчас все чаще вспоминаю — вовремя уходить надо, уходить… дело личное, обычное…


Утро слезливое, туманное… Подсказка все заново начать… Обманчивые рассветы.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.