УТРЕННЕЕ АССОРТИ 111113


//////////////////////
Посвящается тем, кому приходилось спать на ходу. Студентом, в Тарту, возвращаясь ночью домой, после неудачного опыта, а потом еще посуду химическую за собой помыть, а как же, завтра ведь снова… Идешь и засыпаешь, по знакомой дороге в общежитие. Потом ногой попадешь в лужу… встрепенешься, и тут же снова засыпаешь… Опыт неудач, он с детства со мной.
Или уже с удобствами, тоже ночью, один в огромном промерзлом ленинградском трамвае, последнем… в том, который шел от В.О. до Озерков (1964-1965гг) или до Политехнического, до ул. Тореза, где в общежитии жил. Черт, темы мне всегда попадались, ну, убийственные, и удачи были редки, незначительны. Как это я не разлюбил тогда науку… не знаю, только сильней полюбил. Но опыт неудач штука коварная, если слишком много, вызывает внутренние разломы, трещины, их сначала не чувствуешь, поглощен борьбой, а потом скажутся… (написано в книге «Монолог о пути», там подробней)


Низкое окно, теплая картинка, ничего особенного в ней, но за теплоту тонов люблю. Раньше совсем избегал холодного цвета, синего, например. Мне как-то сказали, а где «теплохолодность», это был ученый живописи человек, нахватался грамоты. Но в принципе прав, лишаешь себя каких-то приемов, ограничиваешь… Но если неприятно, куда денешься… Потом, через много лет я увидел Сезанна… То есть, видел давно, да не обращал внимания на его «обводки», контрасты… Все равно не использовал, но приблизился, понял «для чего», к тому же полезно ходить иногда по краю собственного вкуса. И не вкус, у художника нет вкуса, это у зрителя вкус: он может выбрать — стоит перед разными картинками, например, один художник — так делает, другой наоборот… Зритель свободней в своих пристрастиях, смотреть — не делать… А художник стоит только перед самим собой, и слушает свои пристрастия, только их. Это непростое дело, они на поверхности не лежат, мы занимаемся выявлением собственных пристрастий, и они очерчивают круг, внутри которого я — это я. Но долгий разговор…
……………………………..

Звуки музыки. Знал людей, для которых слух был важней зрения, восприятие музыкального звука. Это с детства должно быть, обычно зрение сильней. И для приближения, не говорю больше, только приближения нужен случай, толчок какой-то. Зрение сильней, само находит пути. Для меня приближением к музыке было «Болеро» Равеля. Загадка детства. Оно длилось, пока шел из дома в школу, приходил — еще не кончилось! Гениальная оркестровка, почти лабораторный опыт, а получилось! Потом мне сказал один хороший художник — «смотри Сезанна, вроде бы почти лабораторные опыты его натюрморты, но такая страсть и любовь вложена, что — получилось!»
……………………………..

Странная картинка, сидят за столом, вроде ничего не происходит, а может чего-то ждут… Пастель на оргалите, и закреплена прилично. Интуитивно, наверное, искал, как передать СОСТОЯНИЕ, внутреннее напряжение, ожидание события… и так далее…
…………………………….

Десять раз переделывал, потом уже в «цифре», так что за похожесть не отвечаю, смайл…
…………………………………

Сумерки, разговор какой-то, впереди темная природа… Масло на бумаге. Когда-то видел немецкие миниатюрки маслом на бумаге, им было лет пятьсот, а совершенно свежи, так на холстах редко бывает. Холст ведь в сущности компромисс, писали обычно на досках, это на века, но тащить огромные доски от художника к покупателю… А холст свернуть можно. А бумагу тем более. Но тут уж с технологией не промахнись! И проклейка, и грунт, и все ювелирно тонко должно быть…
………………………………….

Портрет. На линелеуме с тканевой основой, был такой. Очень давняя работа. Со временем мой «примитивизм» сплавился с экспрессивным началом, которое во мне было, и из художников мне ближе всех Сутин. А потом уже другие. Но я о художниках в основном по репродукциям судил, смайл…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

УТРЕННЕЕ АССОРТИ 111113: 5 комментариев

  1. Желатин эластичен, но все-таки недостаточно прочен, для доски он вполне годится, для холста рекомендуют рыбий клей, впрочем, дело вкуса тоже. Оргалит я тоже широко использовал, и еще использовал такой прессованный картон, импортные упаковки приборов из него часто делают. Впрочем, и в обычном картоне есть своя прелесть. Масло окисляет не только бумагу, оно разрушает и холсты, тщательная проклейка поэтому важна. С бумагой главное — не перестараться 🙂 Переклеить тоже плохо, тут у меня одна такая висит, уже трещинами пошла, хотя ей не больше десяти лет. Удачи Вам! Д.

  2. Спасибо, мне интересно попробовать с бумагой. Подумала,что можно попробовать проклеить и желатином? я картон так подготавливала, сначала желатином, потом грунтом. Вообще я чаще всего использую оргалит, мне нравится, к тому же он дешевый.
    Я вот и не знала, что от масла бумага окисляется, видимо химию совсем забыла, а часто бывают нужны какие-то забытые знания, чтобы понимать, что и как происходит.

  3. Масло не должно проникнуть в бумагу, это для бумаги смертельно, она становится ломкой, идет окисление. Ну, во-первых лучше выбрать достаточно плотную и не слишком тонкую бумагу. Дальше проклейка. Из старых это рыбий клей, не знаю, продается ли, я варил сам, из хорошей рыбы, например, осетра, в дело идут кожа и кости тоже. Ну, рецепты подробные есть в книгах, да и в Интернете. Жидким клеем, и очень тонко, два раза проклеивал, после первого высыхает, но клейкость поверхности сохраняется (тут есть разногласия у авторов). Из современных, это я сам придумал, брал клей ПВА и сильно разбавлял, и тоже два раза. Знаете, давно было, и точно не помню, но кажется обрабатывал с двух сторон, чтобы не коробилась. Потом грунт. Я предпочитал эмульсионный. Масляный опасно, а клеевой слишком впитывает масло. Рецепты эмульсионных клеев разные. Главное — очень тонко, ведь все-таки бумага. Ну, и полное высыхание. Бумажка, конечно, фиксируется по углам. Небольшая картинка «Путники» так на простой оберточной бумаге написана и больше двадцати лет свежести не теряет.
    http://s005.radikal.ru/i210/1311/5d/e9de1a010c65.jpg
    Но если нет специальной необходимости (легкость, транспортировка, граница и т.д. и отдельного интереса плюс навыка работы с маслом) то не советую. легче всего писать на доске, потом уж — на холсте, железе, стекле, а на бумаге — трудней всего. Мне хотелось, я и на газете писал маслом, (на Малой Грузинской видел такие картинки когда-то)но это так, азарт… Удачи Вам. Д.

Обсуждение закрыто.