УТРЕННЕЕ АССОРТИ 300913

Spread the love
Глубокой осенью - вид из окна. Размывание не просто стандартный прием, это начало работы с фотографией, которая в силу идиотизма оптики, тотального педантизма, выглядит ужасно с точки зрения человека, привыкшего к обобщенному взгляду. Зачем тогда вообще использовать фотографию даже в начале творческого процесса? НЕ ЗНАЮ, просто мне стало интересно. Наверное, сопротивление материала в разных формах - интересно бывает, возникает "точка приложения", начальный пункт, который у художника обычно в голове и в грубых эскизиках. Наверное, сказалось мое уважение к оптике, с которой я много работал в науке, и интерес к свету и цвету не совсем из искусства возникший... И тут же возникла идея сопротивления и страсть к переделке фото-эскизика. Наверное, временное увлечение, хотя всё временно, это не просто "начинаешь понимать" - возникает ЧУВСТВО временного стояния, вдруг кажется, что двух ног мало, и что голова находится слишком высоко от земли, смайл... ............................... Закатные лучи слепят, но интересны сами по себе, а если еще очки... ............................... Странная "житейская" картинка, да, была и есть, видно ничего в голову не приходило 🙂 ................................ Интерес к живописи в крупном плане, почти под микроскопом, к фактуре и мазкам, приводит естественным образом к абстрактной живописи... может привести, если не идти путем размышлений, как умница Кандинский ................................ Стекло всегда интересно, и поддается трансформации, это интересно. Свет, обычно думают, подается искусственно - откуда-то со стороны, устраивается "как надо". В этом что-то есть, но не главное - свет в голове и в глазах, художник освещает своим светом картину, она выступает из ТЬМЫ, это главное. Возможно, так думал РЕМ (Рембрандт), но так никогда не думал Паоло (Рубенс), тоже великий. Лучше всего не думать вообще, а заполнять собственную пустоту. ................................... Сильно трансформированный рисуночек на цветной бумаге мелками, да еще с прогревом, который мне полюбился. Жир из мелков впитывается в бумагу, не выскребешь и не сотрешь цветовые пятна, к тому же они от тепла изменяют цвет, сначала это совсем неожиданно, потом начинаешь неожиданностью управлять... ну, не совсем, конечно... в этом и есть прелесть, когда НЕ СОВСЕМ... 🙂 ....................................... Это отдельный разговор, несостоявшаяся любовь - лепил немного... Что остановило? Как часто бывает, после первых успехов от безудержного увлечения, начинаешь понимать, что начинать легко и свободно, но дальше... требуется умение и технические навыки, иначе останешься красивым дилетантом, а что такое дилетант - человек, которые не хочет или не может (и то и другое обычно) довести дело до цельности, и адекватности своему внутреннему ощущению, иначе остаются симпатичные поделки, про которые говорят - талантливо... может быть, но... ....................................... Кася. Цвет и Иероглифы, чем меньше цвета, тем трудней с ним, чтобы не завял, не стал вялым, бездушным, плоским... это самая серьезная работа, когда чего-то мало... А Иероглиф... тут не к месту сказано, все только начато... Любой рисунок - это не просто... ну, что вы думаете, - это еще и значок, если минимален, если лаконичен и выразителен - можно сказать, иероглиф, который не испорчен чрезмерной болтовней линий... ......................................... Возня с собственным лицом мало чем отличается от возни с бутылками... .......................................... В сущности любое изображение живое, если не пустое, не хвастливое, не болтливое... и так далее, смайл... Слишком серьезным быть - себя губить... А на подушке вышитые пятна, чем они хуже, даже если плоски - мне также интересны. ............................................

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.