между прочего, в час 36 минут второго ночи

Если тебя вдруг начинают замечать, то не мешает насторожиться. Впрочем, с годами это начинает получаться автоматически, понимаешь, что внимание к творчеству со стороны — процесс кооперативный, и чаще всего зависит от случайности, или вдруг кто-то несомненно уважаемый снисходительно вякнул, после удачного обеда, например. Значит — «можно», и пошло-поехало… У меня так было несколько раз в жизни, и каждый раз по незначительному поводу, попал одной ногой в колею. Всем приятно, когда хвалят, но такое отношение показатель только доброжелательности, терпимости и воспитанности, не более. Один раз в жизни я видел, что человек заметил «точку роста», «узел напряженности» и это был человек и художник замечательный — Михаил Рогинский, он понял устремление, тенденцию, направление попыток. Обычно замечают давно пройденное, я же говорю — вляпался в колею 🙂 И это в сущности хорошо, потому что настоящие встречи бывают раз-два в жизни, а в обычности важна доброжелательность, доброжелательное равнодушие плюс редкие совпадения пристрастий, своего рода резонанс. Последнее приятно, но чаще напоминает встречу двух, из которых один идет в гору, а другой уже спускается вниз, такие несколько печальные бывают встречи и расставания — один вверх, другой обратно… Им сначала кажется — вот!.. а это не вот, а на пять минут.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

между прочего, в час 36 минут второго ночи: 2 комментария

  1. Ну, я здесь не только о себе, так, наблюдение над жизнью 🙂
    Когда-то я хотел, чтобы меня заметили, и отметили, мне было лет 16-18. Потом переходный период, я был слишком занят своими делами и увлечениями, чтобы часто замечать, смотрят ли на меня. Через много лет порой обнаруживал, что такой-то (или такая) «меня не любит». Редко — наоборот. А сейчас я все чаще открываю свои записи с надеждой, что НЕ заметили, особенно это касается общих высказываний, картинки и тексты выставляю уже автоматически, это моя работа — вывесить и посмотреть со стороны, кто-то что-то скажет — пусть, мне важней всего хоть как-то понять, КУДА я двигаюсь, иногда кажется, что к полному распаду, иногда включу свое слайд-шоу, часа в два ночи — и спокойно смотрю, отвлеченно, и вижу, что еще живой. Больше всего ценю доброжелательность, а не понимание, которое как выигрыш в лотерее, и не потому, что кругом одни глупцы, нет, попадаются люди гораздо умней, способней, чем я, а потому, что они — ДРУГИЕ, и этого в науке нет или почти нет, там понимание носит универсальный характер, ты можешь не любить Эйнштейна, но его формула от этого не пострадает.Искусство КОЛОССАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВНУТРЕННЕЙ РАБОТЫ, наука к этому делу имеет отношение весьма косвенное, зато именно искусство «обеспечивает» одиночество, а точней, его обнажает. Картинка важна автору, а для зрителя… это в лучшем и самом блестящем случае — «триггер», спусковой крючок для собственных ощущений, воспоминаний, чувств… Ну, не бывает так, чтобы плюс шел без минуса, так что всё правильно. И как приятно, что заметив меня, так много людей промолчат и пройдут мимо, ну, может что-то шевельнется, но это их дела 🙂 Но я очень ценю внимание человеческое, дружелюбие, ненавязчивый интерес, этого совсем немного ведь, те же самые заветные пять процентов в лучшем случае, а сейчас в России — и их нет, да и похоже, что во всем мире нет. Посмотрите, что является «триггером» в искусстве сейчас — картинки из дерьма. Увы? Не знаю, поскольку только краем в эту действительность влез, и скоро вылезу, смайл…

  2. Вас невозможно не заметить, только не всегда найдется, что сказать 🙂

Обсуждение закрыто.