про стиль

Есть два разных подхода, у людей, которые что-то могут творческое сделать, и делают, о масштабах не говорю. Есть такие, кто тут же цепко и концентрированно — хватают то лучшее, что у них получилось, случайно-неслучайно… чувствуют, что здесь есть ценное зерно, и на гребне первого успеха — добивают, добивают… И правильно делают, именно так, в сочетании интуиции в начале и разума, разумной ориентации, анализа, когда в руках уже не отшлифованное нечто — продолжают. Из них иногда получаются нобелевские лауреаты, а чаще — просто высокий результат, нужный и цитируемый. Я видел нескольких таких людей. Но никогда они мне не нравились, хотя большое уважение вызывали, в чем тут дело? Наверное, в первом моем учителе, Эдуарде Мартинсоне, который был и оригинален и способен, но… любил делать из г…а конфету, как нередко говорили… но на самом деле его привлекало нечто необработанное, темное, забитое и на ОБЩИЙ ВЗГЛЯД малоперспективное, а он умел в этом видеть что-то такое, что развивалось через 20-30 лет. Так он в конце пятидесятых, когда сама структура белка была неясна, начал говорить о «макроструктуре», и что белок в ходе работы меняет свою пространственную структуру, и пытался это доказать СОВЕРШЕННО ДИКИМИ НЕПРИСПОСОБЛЕННЫМИ ДЛЯ ЗАДАЧИ МЕТОДАМИ, А ДРУГИХ — не было! Эти идеи замерли тогда, потому что только-только начинался рентгеноструктурный анализ белков, и мало что было известно о белковой глобуле, но через десять лет — оказалось, он был прав! Он не стал, конечно, знаменит, никто его и не вспомнил. У него не было того небольшого но прочного (и мелкого) практического ума, который позволяет найденное интуитивно — оценить по степени перспективности на сегодняшний день, и добивать, пользуясь современными для своего времени достижениями. Он об этом не думал. При этом не был так гениален, как гиганты, задающие природе простые вопросы и отвечающие на них, например Эйнштейн. И даже решающие вопросы, но не своевременно, например Мендель.
И все равно, эти вторые, которые без практической жилки, и копаются в темных углах, куда симпатичней мне.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.