Дом — тюрьма для зверей


………..
Мы только спасаем их от уничтожения. В нашем городке уже не увидишь бездомной собаки. Но не потому, что их кто-то приютил у себя в доме, и общих приютов у нас нет — собак потихоньку всех убили большими дозами дитилина. Некоторых я знаю по именам, и где жили. Бороться с этим невозможно оказалось. С кошками полегче, но время от времени и на них охота. Но жизнь в наших городских домах — тоже только спасение от уничтожения, это — тюрьма для зверя.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Дом — тюрьма для зверей: 7 комментариев

  1. Да, нерожавшим лучше убирать всё. Одна радость, кошки после этого дольше живут. Рак молочной железы — беда большинства из домашних нерожавших кошек. Да и рожавших тоже. Кастрация не полная гарантия здоровья, но вероятность снижает значительно.
    Кот, угу, будет продолжать метить. И желать драться. И ухаживать за кошками всячески. Он никак поведенчески не изменится, просто станет стерильным. Но котов мы, люди, кастрируем для себя — их здоровье от этой операции лучше не становится, никакие риски у самцов не снижаются.
    Вы, пожалуйста, живите! 🙂

  2. Наши кошки нерожавшие, значит, лучше удалить яичники (?)
    А коту, конечно, светит операция по перевязке семяпроводов. Остается один вопрос, который для зверей на воле не существенный — он же будет по-прежнему «метить»??? В доме это проблема, у меня-то нос испорчен всякой ядовитой химией, а жена очень чувствительна 🙂 Будем думать.
    Насчет картинок — правильно думаете 🙂 Поэтому хочу десятка два пристроить в музей, благо, что возьмут с охотой, но бесплатно, разумеется, откуда сейчас у музеев деньги. Останутся, конечно, кучи работ, ну, раздам желающим… Так что этот год пройдет в такой вот возне. Если будем еще жить лет 5-7, то наверное сместимся в Вашу сторону.

  3. Боюсь, ваши картины, Дан, будут нужны детям и внукам первых дауншифтеров. Лет через 50. Вот там их место.
    Я давно заказала мужу машину времени. Портативную…

    Мне и в 35 было не так уж легко переехать, в процессе всегда выясняется, что я тоже завишу от рабочего места, которое не воссоздашь полностью, от вида в окне и шума за окном. При том, что я себя считаю человеком адаптивным вполне.

    Да, я стерилизовала котов и кошек именно в прямом смысле слова. У котов делала перевязку семяпроводов (канатик оставляла, это же сосуды, нерв, связка еще).
    А у кошек оставался один яичник.

    По результатам — процентов 5-7 котов, к сожалению, через несколько лет частично восстановили фертильность. Я не представляю, как у них это получилось, сильный в регенерации вид.

    С кошками есть засада в том, что их онкологические риски при наличии внутри яичника и без регулярных родов все же повышаются.
    Так что нерожавших кошек я все-таки рекомендую именно кастрировать. А вот тех, кого спасли уже несколько раз родившими, можно стерилизовать.
    В результате получается прайд котов и кошек, с нормальными социальными отношениями и половым поведением. Но без кучи котят (неродственные котята, в формате открытого приюта, будут всегда, их подбрасывают; по моему опыту — котят довольно легко принимает основная группа).
    У меня есть, так сказать, опытный образец сообщества именно стерилизованных кошек, четыре года почти они живут в Штипско.

  4. У нас там постоянных жителей 5 000, скорей деревня, чем город. Свои преимущества и недостатки. Место хорошее. Но… Много всяких «но», Россия нас сильно привязала, меня держат картины, которым в Болгарии жить не интересно, они и в России не нужны, но там совсем будут чужие. И знаю, что любая перестановка приводит к параличу, я и здесь-то лет двадцать тому назад переехал из одной квартиры в другую, на расстоянии километра или меньше — в результате на два года моя чахлая деятельность и та остановилась, я сильно завишу от своего кресла, от вида в окне, пусть захудалого, от голосов за спиной, хотя почти ни с кем не общаюсь. Когда мне было 40 и 50, поменять место мне было раз плюнуть, а теперь эти 2-3 часа по утрам могут легко раствориться в обычной суете, и вот не получается, хотя движемся в том направлении. Нас бы устроила виза С, если бы не это дурацкое правило, с полугодиями, два раза по 90 дней, и нет свободы планирования. Поедем теперь весной, может к тому времени что-то решится, или правила умрут, заменятся другими… или мы умрем, и всё решится само… Смайл, я уже отношусь к смерти легко, жаль некоторые планы с изображениями, они еще есть. А проза… да гори она ясным огнем, мне бы половину слов забыть, может лучше стало бы, смайл… Кстати, про стерилизацию котов — Вы имеете в виду перевязку семенных канатиков?

  5. Мне кажется, это не совсем так. В Варне кормят, стоят мисочки с едой и водой. В мусоре, правда, они тоже побираются. В руки здоровые не даются, но подходят гораздо ближе.
    Да, у нас город, может быть, в этом дело, и много всяких кафе, месарниц, рынков, где остаются мясные отходы. Вечером все это достается кошкам.
    Со стерилизацией есть вариант — делать только стерилизацию (без кастрации). В штипско большая часть котов и кошек сохраняют половую жизнь, но не рожают. Технически это нетрудно сделать.
    Боюсь, я не справилась бы с десятками рождающихся в нормальных условиях котят…

  6. В Болгарии большой доброты не заметил, да, люди не так злобны к бездомным, но почти никто не кормит, не обращают внимания, и кошки по ночам побираются в мусоре. Мы ходили кормить по ночам. Потом почему-то они страшно пугливы и к людям не подходят, у нас все-таки не так боятся. В России отношение к зверям больше «поляризовано» — есть добрые и есть очень злобные. В Болгарии — равнодушие. Может быть, это относится к сельской местности, не знаю. До этой квартиры в Пущине мы жили на втором этаже, звери уходили, приходили, но потери были велики, по всем трем причинам. Были еще голодные собаки, уничтожали кошек, но потом собак перебили. Теперь у нас здесь в Пущино три кошки и пришлось взять кота с другой квартиры, все не стерилизованы, и есть проблемы, но стерилизовать пока не хотим, все-таки, это инвалиды, как нас ни уговаривают. Пока можем, терпим. У нашей знакомой дома десятки зверей. Из них одна кошка не захотела жить в квартире — выпрыгнула сама с восьмого этажа, и благополучно, теперь живет на улице, она выращивала котят в овраге за домом, рыла им яму и там они жили, так было несколько лет. Потом взяли домой, потому что якобы она страдает, трудно с котятами и т.д. Вот она не захотела жить в доме. Да, тяжелые у них инфекции. И ужасные у нас ветеринары, ненавидят зверей и заодно с администрацией.

  7. К сожалению, в условиях большого города или дом, или никак… жить так, как этого хотелось бы кошкам, и безопасно, получается только в пригороде. Не слишком населенном и без автотрассы рядом.
    Я по таким принципам покупала домик в Штипско — чтобы дорога была подальше, а рядом грунтовка, по которой проезжает одна машина в неделю. Или ни одной.
    Даже в обществе, которое добрее к животным, кошки гибнут на улице, в первую очередь от машин, на втором месте — падение с высоты. На третьем инфекции, потому что централизованно получилось привить только собак…

Обсуждение закрыто.