времення запись, временная, по настроению!

Иногда мне присылают прозу и даже стихи — дайте совет или даже оцените. Если без наглости написано, то я полон сочувствия, но ничего сказать не могу. Обнаружил, что гораздо легче дают советы те, кого как-то учили — рисовать, писать… неважно. Вообще-то писать картинки научить нельзя, но можно посоветовать приемы, которым тебя самого учили. Не могу сказать, что это ничего не дает — мне кажется, это страшный вред наносит. Мой учитель живописи ни разу не показал мне свои картинки, специально, чтобы сказать — «вот как нужно!» Он мне показывал какую-то точку на репродукции Ван Гога, и говорил — «смотрите, с каким напряжением он эту крошечную красную посадил среди серо-бурой зелени…» Нельзя учить, но можно чуть-чуть направить внимание, открыть глаза на напряженность… Но если шкура толстая, простите, то никакой напряженности не почувствуешь. Значит, должна быть внутренняя готовность, напряженная чувствительность… Одному сказал — приди с картинками, которые пишешь день и ночь. Тогда Поговорим!!! Оказывается, он не пишет, он учиться собирается, а уж пото-о-о-м… и для этого ко мне ходить, чтобы я за спиной стоял, и пальчик протягивал…
Ну, еще чего не хватало…
Вообще, я устал, это слишком сложный разговор. Ничего не советую, я сам не знаю, что завтра буду делать, и как! Нет, как-то раз ошибся, с жаром говорил, а на меня странно посмотрели, что-то не то от меня хотели… А, вспомнил, «как сделать так, чтобы картинку заметили?» что-то в этом роде… НЕ ЗНАЮ!!! это делается специальными усилиями, для них нужно быстро и бодро головой крутить по сторонам, ловить взгляды… это совсем другое! Перестал говорить. Один раз сказал — сходи к Шилову. А другому — смотри Веллера… или Прилепина. Мне хватило абзаца этих умельцев, чтобы книгу закрыть. Ничего плохого не скажу, просто марсияне для меня. А о себе… много плохого могу о себе сказать, только я не пацан, и никогда им не был, и современные доблести мне кажутся полукриминальными байками, вот пусть по тюрьмам их и поют-рассказывают. А мне говорят — «жизнь такова!» Она не такова, не туда просто смотрите, это раз. Ну, и что с того, если по-вашему такова, это два? А потом другая, а потом третья будет… идите к черту! Нет, нет, никому так не говорю, а просто отвечаю, что сам не учился, и не умею учить, и не думаю, что можно научиться… так, сам не умею, копаюсь в свое удовольствие, и в окно стараюсь не смотреть, ну, если за хлебом в лавочку — да, и только.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

времення запись, временная, по настроению!: 5 комментариев

  1. Re: автора забыл, чех, кажется,

    Еще на моей памяти учили польский язык, чтобы прочесть Шопенгауэра или Барчаи. Сейчас другим заняты..

  2. Re: автора забыл, чех, кажется,

    Точно, Сланский!!!
    Давно было, мне давали фотокопию, и я оттуда многое списал, целая тетрадка. У меня тогда еще Интернета не было, и компьютера тоже 🙂

  3. автора забыл, чех, кажется,

    В печатном издании не попадалась мне ни разу, а в интернете нашел — «Техника живописи», Богуслав Сланский, несколько раз переиздавалась на русском языке. Труд очень основательный и подробный. Спасибо за подсказку!

  4. Возможно, но мне больше всего помогла книга, автора забыл, чех, кажется, там подробно описывалась вся химия и технология живописи, разные грунты, основы, рстворители и т.д. Поскольку я имею физ.хим образование, то мне это было крайне интересно. Такого сорта советы я давал, ведь даже на тонкой бумаге можно писать картинки маслом, если умеешь подготовить основу. Писать на темном грунте, лессировать и т.д. Конечно, я всё это старательно проработал. А что касается собственно «техники живописи», перспективы, композиции — советы давать не могу. Я учился, если можно так назвать, по репродукциям старых голландских мастеров 🙂 А мой учитель, Женя Измайлов, беседовал со мной о самых общих вопросах и только деликатно намекал на мои сильные стороны 🙂
    Так что я все-таки от советов по сути дела отнекивался. Это сугубо личное мнение, имхо 🙂

  5. Ну нельзя, конечно же, научить быть художником (в широком смысле) Если не родился, не станешь. Но тому, у кого налицо одаренность, оригинальность, искра, которая не гаснет, можно какие-то советы дать. Пусть они будут технические, ремесленные, но оно стоит того. А с остальными можно действовать по Губерману
    Прихваченный вопросом графомана,
    понравилась ли мне его бурда,
    я мягко отвечаю без обмана,
    что я читать не стал, однако – да.

Обсуждение закрыто.