Конец М.О.

……………………………………………………
Сын Робина. Стоит за деревом – так начинается история.
А что в конце?..
В конце… Ничего нового в конце, никуда не денешься… Несколько фигурок, они меня переживут — от старости облысевший ёжик, лохматый заяц, плюшевый мишка, переживший страшную войну как один день… Мои картины…
А от меня… Что останется?
Трава! Останется, да, трава…
И есть еще записки в стволах деревьев… в них – «я был!»
Но их не достать, не прочесть.
………………………………………………
За ночь дописал, утром вышел из дома.
Стою за деревом, смотрю, как дикари разгуливают по моему треугольнику.
Вчера извели траву за домом, заасфальтировали площадку для своих жестяных коней, переставляют их на новые места и счастливы… Сегодня они не злобны, скорей доверчивы, простоваты. По сути несчастны в своей темноте, погруженности в минутные потребности, но этого не осознают. Иногда без видимых причин сердятся, но стычки ограничиваются криками… потом мирятся, хлопают друг друга по спине, пьют из белых и цветных бутылок… Снова раздражаются… Тогда вмешиваются женщины – приземистые, плотные, они разводят спорщиков в разные стороны.

Сегодня закат необычно долог, сумерки всё не кончаются, место на горизонте, где утонуло солнце, светится, свечение распространяется на полнеба.
Понемногу вспыхивает в окнах СВЕТ.
Он важней всего: цвет его качество, тон – количество.
Люблю темные работы, которые художник освещает своим взглядом. Важно распространение света по картине: он должен пульсировать от пятна к пятну, то ослабляться, то усиливаться, вспыхивать, и бежать по кругу, по кругу…
Тогда картина сохранит цельность, будет жить.
Жизнь – та же картина, ее пишем сами, пренебрегая мелочными обстоятельствами. Способность к обобщению важна. Время – барахло, тягомотина событий. Свет сохраняет цельность, соединяет, вопреки времени, всё, что было, есть – и будет.
Все самое важное — только в нас, освещенное светом из нашей глубины…
Вся моя надежда – на этот свет.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Конец М.О.: 8 комментариев

  1. Наверно, для большинства все-таки не аксиома. Необходимость юридического закрепления права на ЖИЗНЬ (даже человека, о других пока и речи нет) уже абсурд — «живое имеет право на жизнь». Все остальное отсюда следует, конечно.

  2. Ну, да, как всё живое. Наверное доказать как теорему это невозможно 🙂
    Но кое-что мы знаем по последствиям, например, к чему приводит массовое уничтожение растительности — жизнь в этих местах становится невозможной. Сейчас массовое увлечение «очисткой организма» от микробов — последствия уже можно предвидеть. Я за А.Швейцера с его УВАЖЕНИЕМ К ЖИЗНИ. Возможно, траве не нужны какие-то наши права, избирательное уж точно 🙂 но мы должны уважать право травы на жизнь… И т.д. Печально, если это надо доказывать, даже в геометрии есть аксиомы.

  3. Воспринимаю как даосский текст. Человек и трава — равноправны. Вроде бы простая истина, а попробуй докажи!

  4. Рад слышать, вокруг меня совсем другие голоса, непонятные и неприятные мне. Достоевский сыграл большую роль в моей жизни.

  5. С интересом буду наблюдать за становлением консенсуса 🙂 А пока утаскиваю данный текст к себе в Избранное.

  6. Для меня она тяжкий груз 🙂
    В начале меня радовало, что я не настолько узок, как представлял себе, занимаясь наукой ( я был «подающим надежды», но по многим причинам для науки не сгодился) Потом понял, что одновременно рисовать и писать слова не получается, и мое время разделилось, с преобладанием то одной, то другой стороны. А сейчас у меня довольно ясное чувство, что ничего крупного я больше не напишу, и не хочется, и не можется 🙂 и лучше всего писать миниатюры и иллюстрировать их, тогда какой-то «консенсус» между изо — и прозой может быть найден. НЕ знаю, как будет, так и будет 🙂

  7. Большинство моих знакомых художников вербально весьма скованы.
    Ваша универсальность для меня праздник (смайл!)

  8. Да и что тут добавить? Конечно, свет , внутренний свет.
    Для меня — Достоевский. Но и он не в силах «просветлить» меня пока. Надо стремиться самой, и работать над этим.

Обсуждение закрыто.