временная запись

Не вступая ни к какие споры… Прочитал про лауреатов Григорьевской премии, не знал, что такая есть. Победили люди, пишущие про вспоротые животы, про кишки, про пьянство, в общем, про действительность, все это, разумеется, есть в жизни, а сейчас как-то особенно есть. Ну, не знаю ничего про качество стихов, не разбираюсь, ямба от хорея не отличаю, и это правда, а не цитата. Просто у меня другое отношение к искусству, мне кажется, это в основном такая внутренняя функция, которая позволяет поддерживать целостность личности, и еще всякие внутренние задачи выполняет, и это характерно для всех людей, таким образом и приходят к нам наши внутренние решения, путем создания образов, через отдаленные ассоциации и все такое, извините, не хочется дальше, это не для ЖЖ вовсе, это на границе физиологии. А человек творчества, искусства выворачивает эти образы на бумагу, на холст, это непреодолимая потребность, ну, есть такие люди, другие поглощены игрой образов в себе, а эти вот так, в дополнение к обычному способу общения с самим собой 🙂
Прочитал про пьянство, про кишки, про всю эту беспробудно темную жизнь — и ничего это мне лично не дает — ни для понимания мира, ни для понимания себя. Мир ведь куда сложней и многообразней, мне «Ворон» что-то дает, поддерживает мои чувства, мое отношение к миру, а эти вот товарищи… пустые звуки. А если здесь есть еще потребность остановить, удивить, эпатировать читателя, то еще хуже, да и чем сейчас можно это сделать, после 20-го века. Творческая функция мне представляется вот такой — внутренней, ориентированной в основном на самого себя… повторяюсь, извините…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

временная запись: 15 комментариев

  1. Re: Антонио Кальдерара

    скачал, спасибо

    мне у этого художника понравились ранние вещи, но очень, и я решил, что и все остальное у него замечательно )
    по правде сказать в позднюю геометрию не углублялся, возможно, вы правы
    да и размеры картинок там маленькие, можно что-то не уловить

  2. Спасибо за ваш ответ, пожалуйста, не думайте, что ваше творчество неинтересно — я уверена, и слова, и зримые образы найдут отклик в тех, кто вам созвучен, а до остальных нет дела. Настоящего мастера отличает то, что через его личность проявляется общечеловеческое, чем глубже он погружен в себя, тем оно интереснее… Простите, что пишу коряво, нет времени обдумать, читала ваши заметки под названием,,сон предпочитаю,, и не могла оторваться. С уважением, ольга сомова

  3. Похоже, прошли те времена, когда всенародная любовь была почетной 🙁
    Если они вообще были. Но вот политику вроде бы нужно, пусть не о любви, но о внимании и уважении к себе многих думать, а для этого нужно самому не только о себе… 🙂 А что мы видим, наши оппоненты власти, не успев родиться, вырождаются…
    Но мы с Вами от политики далеки, и можем только вздыхать и ужасаться, смайл… И к своим увлечениям, ведь жизнь дико коротка. Д.

  4. Ольге

    Да, что-то не в порядке у меня с ЖЖ, мне уже говорили. Если Вы в ЖЖ, то попробуйте меня занести во френды, вроде бы это помогает. У меня слабость к ЖЖ, скоро 10 лет здесь, а FB для меня слишком громкий, но я все же вывешиваю там картинки, по привычке вывешивать где-то. Спасибо за добрые слова. Дан

  5. Re: Антонио Кальдерара

    Написанное во второй раз никак не отменяет мое восхищение некоторыми картинками маслом, до 50-х, — очень тонко чувствует цвет.
    Наверное, я излишне резок в оценках, но ничего поделать с этим не могу — это увлечение простой геометрией, вслед Малевичу, и через годы после него, кажется мне фальшивым. Но не всегда, например, абстрактные этюды Кандинского — вижу, что всерьез, он меня убеждает, наверное, потому что смотрел его работы переходного периода — мне кажется, лучшие у него, по ним видно, через какую работу человек прошел, и что это искреннее движение (хотя на мой взгляд лучше бы остановиться 🙂

  6. Вот и я всё время удивляюсь массовому движению народа за «успехом». но никто не верит, что «всенародная любовь» мне совсем даже ни к чему… какие-то иные причины есть у меня, но не знаю и какие даже.:)
    И вам всего доброго, Дан. 🙂

  7. Простите, почему-то теперь автоматически получается анонимус, не знаю, как изменить… Подписываю то, что отправила минуту назад — ольга сомова, с уважением и восхищением

  8. Ваш ,,узкий,, взгляд на мир и ваша ,,банальность,, тем и дороги и важны, что они далеки от всяких там брендов и трендов…обычному, далекому от т.н.высокого искусства человеку ваша работа очень нужна. Узость взгляда сродни той , что бывает ,когда сощуриваешь глаза ,чтобы лучше видеть… Прелесть обыденных вестановится явной, близкой, личной. Время эпических жанров давно прошло, эпатаж в искусстве тоже не вызывает большого интереса… Рассматривая ваши картинки, как вы их называете, я думала о том, что вы проявляете и мое видение предметов,а вот эксцентрика копрофага дали мне отвратительна, и позже прола о том же в ваших заметках… Для меня важно также чувствовать, что нет расхождения в том, что вы пишете и что видите — это едино, и в этом подлинность, правда, глубина. Нет маленьких жанров, есть предельно внимательный любящий взгляд художника, взгляд, совместивший богатейший внутренний мир с внешним в мимолетном впечатлении, и таким образом обогативший собой все, на что упал его взор.

  9. Мне всегда было просто НАПЛЕВАТЬ на изыски окружающих, настолько я был увлечен собой, тем, что делаю… а сейчас все больше вижу, что если от 20-х до 70-х мир искусства все-таки был где-то рядом со мной, хотя всегда за стеночкой 🙂 то теперь очевидно, что мир весь, и своими внутренними построениями и внешними стимулами, для меня чужой; разумеется, я не один такой, но если говорить о «трендах», брендах и мейнстримах, то, конечно, мы все одиночки, ни к кому не прилегаем, не прислоняемся, а о способностях, о масштабах что тут говорить, теперь такая функция вообще не рассматривается в отдельности от «рыночного» коэффициента 🙂 Сейчас уже лет двадцать ничего не читаю, не смотрю, только слушаю свое дыхание, и по нему стараюсь писать слова и рисовать. А люди ведь за редким исключениям очень похожи и банальны, вот и во мне банальности этой достаточно много, и стараюсь только весь свой разум и вкус направить на то, чтобы эту банальность оставить в себе и успешно закопать в землю( или лучше сжечь), и так будет мне спокойней. Но пока что чертовски интересно, сейчас хочу попробовать порисовать поверх фотоколлажей — перышком, а еще лучше комп. перышком. Повесть написал, но опять же, она специфична настолько, что мало кому интересна, так что тренируюсь сейчас на ней, убирая лишнее, повидимому можно убрать почти всё, смайл. Всего доброго. Дан

  10. Re: Антонио Кальдерара

    Спасибо, было интересно. ПризнАюсь, я просто не образован в живописи, был, да так и остался. Этого художника никогда не знал, не слышал о нем. Он на мой вкус — хорош, немногословен, негромок, точен по композиции, по цвету, но опять же (только на мой вкус!) несколько все же пресноват, мне больше (в городских видах, например) по душе Утрилло, и вообще, некоторая небрежность, «раздрызганность» чувств 🙂
    Хорошо, что жил долго, и что не поддался модным увлечениям 20-го века.
    Как истинный эгоист и эгоцентрик, конечно, подумал о себе, и о том, что не только ничего не сделал для своих картинок ( а были и хорошие), но в силу своего характера всё сделал для них «неправильно», правда, попал я в 90-ые годы, ни туда, ни сюда… Ладно, «как случилось, так и получилось», зато попробовал разные вещи, и в своих увлечениях не отвлекался 🙂
    Спасибо еще раз. Когда-то Женя Измайлов водил меня к одному художнику, у которого очень похожие были акварели, я скучал тогда, глядя на эти едва проступающие на белом пятна, но даже не в этом дело — человек этот канул и пропал, насколько я знаю, и в России таких было не счесть… А до «общества любителей» не дотягиваемся, хотя единичные примеры есть.

Обсуждение закрыто.