супервременное

Закончил повесть с названием «Мой остров». Написана вроде бы нормально, но пусть полежит, есть подозрение, что не получилась. Не в первый раз такое, но сейчас причина для меня нова, в первый раз сталкиваюсь — психологически кажется недостоверной. Тоже монолог, как почти всё у меня, но вот внутри монолога — внутри меня то есть, два персонажа, которые несовместимы, а я против, не люблю этого, хватает несовместимости внутри себя, а для чего писать? — для того, чтобы свои противоречия исследовать, решать — и приводить к совместимости, иначе, зачем литература, зачем слово вообще, это ведь внутренняя работа, направленная на поддержание цельности личности, вопреки проискам времени и «архитектурным излишествам», навороченным в себе самим собой, смайл. Причем текст неплох, много сценок-картинок, размышлений о жизни, об искусстве, но… все это сопряжено с личностью, которая просто не может всего этого говорить и содержать в себе. А вот в жизни так бывает! Я знал одного шизофреника-филолога, который из психушки не вылезал, но рассуждал о литературе на уровне Лотмана, и от него я гораздо раньше, чем от Ю.М.Л. слышал всякие умные штуки о литературе (хотя не люблю слишком умное, но уважаю) В жизни я был знаком с совершенно гениальным алкоголиком, который писал эссе, пил, и снова писал, а потом умер, замерзнув на ночной улице, в зимнюю стужу, не дошагав до теплого дома метров пятьдесят. Жизнь заставила меня поверить, а проза не могла, и я прогорел в главном — цельности не получилось. Пусть, пусть полежит, может, что-то еще придумаю… Неудачи меня радуют и успокаивают больше, чем удачи, теперь редкие, — неудачи громче говорят о том, что я еще жив, смайл…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

супервременное: 2 комментария

  1. Интроверт, что скажешь… 🙂
    Налицо и результат, более-менее крупное, повести «Следы у моря» и «Немо», написаны лет шесть тому назад, точно даже не помню, а потом только миниатюрки, эссе, всякие там «кукисы» и т.д. Да и повести размером с большой рассказ, по старым меркам. Последние годы все больше тянет к молчанию и картинкам.

  2. Очень импонирует ваше понимание слова, прозы — как внутреннего познания, размышления, разговора…

Обсуждение закрыто.