Лиза в желтых тонах

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Лиза в желтых тонах: 6 комментариев

  1. Естественно, обобщения должны быть честными — Вы убираете детали, которые не считаете необходимыми и интересными.
    Да и в живописи так — возьмите Босха или Брейгеля с огромным кол-вом персонажей. Все возможно, если общее построение позволяет. Картинка ведь «выдерживает» две ну три крупных части, и если они построены, то Вы можете «населять» их как считаете нужным, конечно 🙂

  2. Я тоже в фотографию (и совсем недавно) пришел из живописи. Особым образом настроенный глаз «Видеть объект уже написанным!» неплохо работает и тут, но здешний жанр уже требует своего, отличного. Меня очень долго натаскивали сразу видеть обобщениями, но, ведь, всякое обобщение должно быть «честным» — завершением какой — то часто невидимой внутренней работы, создавшейся структуры. Там, где не нужно обобщать, лучше не обобщать. В фотографии я нашел отдохновение. Лет пять назад, к юбилею города выставляли на придорожных стендах увеличенные старинные фотографии. можно было подойти «нос к носу». Помнится, это была фотография 1904 года с отъездом автомобилей автопробегом Петербург — Италия. Обилие второстепенных, но чрезвычайно интересных объектов поразили и обступили меня: смятая папиросная коробка между мокрых камней мостовой, клочья какого — то сена; среди народа, вдруг, негр в бескозырке с надписью «Минныя классы». Довольно плотный дождь, открытый верх машины, все промокли, все с ощутимым внутренним «мандражем», как и сейчас…

  3. Для меня фотография так и осталась началом, этюдом, или просто зарисовкой для живописи. Она отличается от этюда на холсте своей излишней подробностью, педантичностью деталей, поэтому мне интересен в дальнейшем с ней «обратный» процесс, то есть обобщения, характерные для живописи.

  4. Вы красиво здесь свет лампы обыграли! Два больших «отношения» — конфигурации открылись… Если переводить это в живописный этюд, то открываются очень большие возможности «покопаться» во тьме. Там такие «сокровища» переливаются!
    «Апофеозом» здесь, конечно, задумчивые глаза кошачьи…

Обсуждение закрыто.