между прочего, рабочего (временная запись)

Вообще, нормальный натюрморт очень жестко выстроен, он не выносит многословия, необязательности, в нем отчетливо выражена иерархия не только на уровне пятен, цвета-света, но и на уровне предметном, — это цельная структура, обязательная диктатура 🙂 Как это может согласоваться и ужиться с требованием Случайности — свободы (или ее видимости), легкости, небрежности, ощущения хаоса за спиной, если хотите (ясно, что не хочете, а мне важно 🙂 намека на «подглядывание» за истинной, почти закрытой от нас жизнью вещей, их разговорами… Это «область внимания», которую стоит отметить, как жизненно важную тему, но… обсуждать, видимо, бессмысленно, будет похоже на разговоры некоторых почтенных физиков, обсуждавших вопрос перспективы у Сезанна (и у других классиков). Ведь так многое получается «вторично» или даже «третично» — при соблюдении собственных пристрастий, из них в сущности и формируется культура, — сильное выражение собственных пристрастий… а откуда они берутся… — из генетики и из жизни, конечно, но таким сложным путем, что разговоры о перспективе у Сезанна кажутся ба-а-льшим упрощением, и не о том, совсем не о том…
Надо бы написать книжку все-таки?.. Но уже так много написано, еще в начале прошлого века… и даже у меня есть, в повести «Предчувствие беды»… Наверное, не надо.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.